Рецессионный и инфляционный разрывы в экономике. Парадокс бережливости

Рецессионный разрыв — величина, на которую совокупные расходы E(AD1) меньше потенциального ВНП (Y*) и на которую они должны возрасти для повышения равновесного ВНП(Ya) до уровня полной занятости (Y*).

Рецессионный разрыв соответствует ситуации перепроизводства, при которой объем совокупного выпуска продукции превышает планируемые расходы, и, соответственно, на которое планируемые сбережения превышают величину инвестиционного спроса. В условиях перепроизводства образуется незапланированный излишек непроданной продукции. При негибкости цен предприниматели реагируют на данное событие снижением объема производства. В краткосрочном периоде это достигается увольнением части рабочих. В результате и объем производства, и объем потребительского спроса сокращаются до тех пор, пока объем совокупного выпуска не снизится до своего равновесного значения.

Инфляционный разрыв — величина, на которую совокупные расходы E(AD1) больше потенциального ВНП (Y*) и на которую они должны сократиться для снижения равновесного ВНП (Ya) до инфляционного уровня полной занятости (Y*).

Избыточный совокупный спрос AD вызывает инфляционный подъем, т.к. при полной занятости ресурсов невозможно расширять производство, адекватно растущему совокупному спросу. Поэтому для преодоления ИР нужно сдерживать совокупный спрос.


Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

76 − = 70