Как разместить приложение в AppStore

Содержание

Как залить свое приложение на iphone. Для тех, кто пишет для iOS или же планирует расширять свои границы на рынке приложений, а так же для тех, кто хочет узнать больше о продвижении мобильных приложений, мы решили создать гайд по особенностям публикации в AppStore. Если смотреть правде в глаза, AppStore гораздо более привередливый во всех отношениях, чем тот же Google Play. Процесс регистрации […] | Для тех, кто пишет для iOS или же планирует расширять свои границы на рынке приложений, а так же для тех, кто хочет узнать больше о продвижении мобильных приложений, мы решили создать гайд по особенностям публикации в AppStore.Если смотреть правде в глаза, AppStore гораздо более привередливый во всех отношениях, чем тот же Google Play. Процесс регистрации такой […]

Как разместить приложение в AppStore?

Для тех, кто пишет для iOS или же планирует расширять свои границы на рынке приложений, а так же для тех, кто хочет узнать больше о продвижении мобильных приложений, мы решили создать гайд по особенностям публикации в AppStore.

Если смотреть правде в глаза, AppStore гораздо более привередливый во всех отношениях, чем тот же Google Play. Процесс регистрации такой же муторный как и процесс публикации, но это огромный рынок с необъятной аудиторией, поэтому оно того стоит. К тому же, публикуясь в AppStore, вы сразу заслуживаете уважение, ведь вы прошли все круги ада, и понравились такому большому зверю среди интернет-магазинов.

Итак, о каких же кругах ада речь.

Регистрация в AppStore, круг первый

  1. Проходим по ссылке developer.apple.com/programs/ios
  2. Признаемся в том, что мы – новички, и тыкаем в New Apple Developer
  3. Определяемся со своим местом в жизни: компания или разработчик. Для разработчиков процесс легче, для компании круги ада продлятся. Поэтому посмотрим, как это проходит у компаний.
  1. Выбрав Company нам раскрывается длинный сверток с вопросами о различной персональной информации, крепимся, отвечаем честно.
  2. Далее раскрываем все карты: зачем мы здесь, над чем работаем, какие платформы, что умеем, чего хотим от будущего.
  3. Принимаем лицензионное соглашение, и вводим код, отправленный на ваш e-mail.

Вот оно, наконец-то, AppStore благодарит вас за регистрацию! Хотя погодите-ка, они еще не обработали запрос на регистрацию.

Теперь вам нужно заполнить информацию о вашей компании, от адреса и телефона до информации о человеке, ответственном за регистрацию.

Регистрация в AppStore

Перепроверяем всю информацию и подтверждаем.

Сколько стоит размещение приложения в App Store для разработчика

Пока ваша заявка будет проверяться, пройдут сутки, после чего вы снова примете соглашение и расстанетесь со своими $99 долларами за iOS Developer Program. В первый раз. А в следующем году не забудьте сделать аналогичный взнос за пребывание на таком большом маркете.

Круг второй, сбор данных о компании и отправка

Регистрация – дело серьезное, а это значит, что вас должны проверить со всех сторон, убедиться, что вы не бот, а человек из плоти и крови, и компания ваша не из картона.

Когда вы собрали документы, взяли выписку со сведениями о компании, нужно перевести эти документы на английский язык, и отправить по факсу. Проследите, чтобы название компании в документах совпадало с названием при регистрации.
На неделю (а то и чуть больше) вы превращаетесь в Хатико. Тут уже удача вступает в игру, и от нее зависит, всё ли устроит в ваших документах, или вас заставят вернуться к отметке старта.

Если у вас всё хорошо – вас ждет звоночек из Apple, можете блеснуть навыками английского и, конечно же, подтвердить, что всё по-настоящему. Вам скажут, что у вас теперь есть доступ к порталу разработчика, другими словами – можно заливать приложения!

Публикация приложения, круг третий

Было сказано выше, в AppStore довольно придирчиво ко всему относятся. То, что вы зарегистрировались как разработчик еще ни о чем не говорит. Презентация и функционалити – всё.

Чтобы очертить себе рамки, за которые лучше не выходить, рекомендуем ознакомиться с описью правил и требований от AppStore по ссылке. Ознакомиться с правилами на русском языке можно здесь.

Вкратце, не пустить приложение могут потому, что:

  1. Приложение живет своей жизнью (запускает исполняемый код, совершает дополнительные скачивания).
  2. Вы не предоставили доступ к профилю в вашем приложении, и разрабы AppStore не могут проверить функциональность и подводные камни.
  3. Падает.
  4. Дублирует многотысячные приложения.
  5. Имеет неполное описание.
  6. По приложению видно, что оно сделано на коленке.
  7. Приложение нарушает границы, по мнению эппловцев.
  8. Содержит в себе жестокие сцены насилия, эротическое содержание.

И так далее. Отказать вам могут также просто потому, что звезды не так стали, кому-то не понравилось ваше повествование в описании или цвет кнопок не подходит к любимому шарфу.

Но это шутки, а на деле ребята уделяют большое внимание качеству, что не может не вызывать уважения.

Проверка вашего приложения, круг четвертый

Как стало понятно по предыдущим пунктам, важное место занимает проверка вашего приложения. Все возможные баги, открытые дыры в функционировании, несоответствие требованиям и прочие скелеты в коде, которые вы решили скрыть – вам не скрыть.

На этапе проверки вам могут написать требования по каким-то деталям приложения, могут попросить предоставить доступ к профайлу (если вы не предоставили), обратить ваше внимание на ошибки.

Круг пятый, шестой, седьмой — исправление ошибок, отправка на проверку, исправление ошибок, отправка…

Будьте готовы к тому, что процесс одобрения приложения может занять длительное время, но вы же сами понимаете, это работает на благо, ведь работа проводится над вашим приложением, и вы его тут же улучшаете.

Исправление ошибок

Подготовка публикации приложения в маркете, восьмой круг

Иконка

Размер 1024х1024 пикселей;
Файл не должен содержать слои или закругленные углы.

Иконка говорит о вас. Говорить о вас она может не только в мобильном формате, но и в формате ПК, поэтому иконки не должны отличаться существенно. Посмотрите тенденции по всему маркету, чтобы не быть немодным.

Скрины

Для iPhone разрешение (1334×750 пикселей).
Разрешение для iPad (1536 x 2048 пикселей).
Формат JPG и PNG, без альфа-канала.

С недавнего времени, для разработчиков упростили процесс работы со скриншотами.
Отныне не нужно создавать файлы разных размеров под каждый отдельный девайс.
Вы загружаете изображение наибольшего размера, а Media Manager уже сам подгонит скрин под каждого члена из семьи девайсов. Однако, если изображение зависит от положения телефона и ведет себя по-другому, то нужно будет всё же поработать над отдельными снимками.

Требования таковы, что приложение должно функционировать и на iPhone и на iPad, следовательно, скрины должны это иллюстрировать. Ориентируясь на вашу целевую аудиторию решите, в каком стиле сделать скрины: рекламном, строгом, простом и понятном. Акцентируйте ваше внимание на своих сильных сторонах, покажите, почему вы любите это приложение, и почему пользователи должны его тоже полюбить.

Не пытайтесь читерить, заливая готовые скрины для приложения из Google Play. Это может ввести в ступор пользователей, это раз. Они увидят наплевательское к ним отношение, и обидятся, без надежды на возврат, это два.

Название

Требования:
До 50 символов;
Для поиска страницы через iPhone желательно до 23 символов;
Не должно включать упоминания других платформ или компаний.

Подумать над названием надо хорошенько, выбрать запоминающееся, отображающее ваш функционал имя. Не путайте название с описанием, и не пытайтесь вложить весь смысл вашего приложения в название, вам еще будет где разгуляться.

Описание приложения

Требования:
До 4000 символов учитывая пробелы;
Главная информация должна быть размещена вверху.

В отличие от Google Play, релевантность ключевых слов не применяется к описанию, учтите эту особенность. Уделите лучше внимание названию, имени разработчика и полю ключевых слов, здесь это будет уместнее.
Изложите в описании простыми словами функционал и особенности, не будьте занудой, и не составляйте бесконечное количество списков «почему, как, что». Доносите информацию людям, будто вы сидите с друзьями в баре и делитесь впечатлениями о крутом приложении.

Уделяйте внимание тому, что вы не стоите на месте, расскажите, над чем вы работали, чтобы улучшить юзабилити, как вы учли замечания об ошибках.

Поле ключевых слов

Ограничения:
100 символов (с запятыми);
Не должны повторяться;
Включать в себя упоминания о других приложениях;
Содержать имена знаменитостей, чужие трейдмарки.

Ключевые слова

Над этим сидят все оптимизаторы. Поле ключевых слов приводит пользователя из поиска именно к вам. Использовать нужно как можно больше слов, характеризующих ваше приложения, чтобы было больше вариантов генерации возможных словосочетаний.

Ключевые слова нужно отделять запятыми.

Не используйте пробелы, они считаются за символ и таким образом ограничивают количество ключевых слов, которые вы можете написать. Чтобы сохранить место для более важных слов, числа пишите цифрами, а не словами.

Как показать во всей красе свое приложение через… само приложение:

  1. Ознакомьтесь с трендами в дизайне приложений для iOS. У многих пользователей iOS уже выработались привычки к определенному нажатию клавиш, к возврату назад через смахивания слева направо. Отступление от канонов может не на шутку раздражать любителей данной платформы, а вам может сыграть не на руку.
  1. Поработайте над UI. Всё приложение должно быть интуитивно понятным, на шаг вперед знать, чего вы захотите, не вызывать раздражения.
  2. Плавность и воздушность – отличительная черта как всей платформы, так и программ для нее. За плавность многие и любят iOS и Ваше приложение не должно быть кривым, неповоротливым.
  1. Не забывайте, что обновления операционки у iOS и модели iPhone выходят чуть ли не чаще, чем видео вашего любимого блогера, поэтому реагировать на это надо сразу, и актуализировать весь функционал по последним веяниям тренда.
  1. Совместимость.
  1. Визуальная привлекательность. Выбирайте цвета, которые не будут раздражать, сочетания цветов должны быть гармоничными. Приложение не должно быть книгой с кучей текста, а иметь интерактивные картинки, кнопки на которые хочется нажать, звуки, которые хочется услышать, результат, который хочется показать.

Круг девятый — любовь аудитории

На этом круге вы либо сразу будете пожинать плоды своей работы, либо заметите, что где-то утечка, и ожидаемого эффекта нет. Доверие аудитории сложно завоевать, на это влияют не только внешние факторы, но и одобрение этого приложения большинством.

Не думайте, что сразу свернете горы. Для поднятия вашего продукта в категории нужно уделить внимание оптимизации на всех слоях, проводить тестирования разных вариантов презентации продукта широкой публике, внимательно прислушиваться ко всем замечаниям со стороны пользователей, ибо они – ваш главный ориентир.

Если вы занимаетесь разработкой приложений под Android, вы можете узнать, как можно опубликовать свое приложение в Google Play маркете.

Как создать своё первое iOS-приложение. Подробная инструкция от профессионалов

Спокойно, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд

На­учить­ся мо­биль­ной раз­ра­бот­ке не так труд­но: глав­ное — знать, с чего на­чать. Иль­дар Гиль­фа­нов, iOS Team­lead e-le­gion и экс­перт кур­са «iOS-раз­ра­бот­чик» он­лайн-уни­вер­си­те­та «Нето­ло­гия» счи­та­ет, что раз­би­рать­ся во всех сим­во­лах кода и язы­ках раз­ра­бот­ки луч­ше сра­зу на прак­ти­ке. Спе­ци­аль­но для «Цеха» он под­го­то­вил по­ша­го­вый план дей­ствий по изу­че­нию раз­ра­бот­ки на iOS и со­зда­нию сво­е­го пер­во­го при­ло­же­ния.

Ку­пи­те мак

Не хо­чет­ся на­чи­нать с пло­хих но­во­стей, но раз­ра­ба­ты­вать при­ло­же­ния под iOS (как и под дру­гие яб­лоч­ные ОС) мож­но толь­ко на ma­cOS. Но не спе­ши­те ста­вить крест на ка­рье­ре iOS-раз­ра­бот­чи­ка из-за до­ро­гой тех­ни­ки Ap­ple. Если вы толь­ко учи­тесь, рас­смот­ри­те ва­ри­ан­ты с вир­ту­ал­ка­ми или ха­кин­то­шем. Ин­струк­цию по при­ме­не­нию мож­но лег­ко най­ти в лю­бой по­ис­ко­вой си­сте­ме.

При по­куп­ке б/​​у тех­ни­ки про­верь­те сов­ме­сти­мость вер­сий ma­cOS и сре­ды раз­ра­бот­ки Xcode. Если вы не уве­ре­ны, что мак по­лу­чит ещё пару но­вых вер­сий ОС, луч­ше воз­дер­жать­ся от та­кой по­куп­ки.

Три ре­ко­мен­да­ции при вы­бо­ре мак:

  • 8 Гб опе­ра­тив­ной па­мя­ти (в неко­то­рых ма­ках её мож­но ме­нять);
  • SSD (его тоже мож­но по­ста­вить поз­же, за­ме­нив HDD);
  • 4 ядра (их по­ме­нять нель­зя, по­это­му по­ста­рай­тесь взять хотя бы 4).

Изу­чи­те Swift

Итак, мак у вас есть, и вы уже, на­вер­ное, хо­ти­те по­ко­рять рей­тин­ги App Store, но сна­ча­ла нуж­но осво­ить ин­стру­мен­ты, с ко­то­ры­ми вы бу­де­те ра­бо­тать. Са­мый важ­ный — это, ко­неч­но, язык про­грам­ми­ро­ва­ния Swift.

Swift очень дру­же­лю­бен к на­чи­на­ю­щим. Вы в этом убе­ди­тесь, на­пи­сав свою первую про­грам­му — Hello World. Это про­стей­шее при­ло­же­ние, ко­то­рое со­зда­ют все но­вич­ки в раз­ра­бот­ке на пер­вом уро­ке, оно вы­во­дит окно с ва­шим име­нем и при­вет­стви­ем. Его мож­но на­пи­сать даже, если вы еще не зна­е­те всех ин­стру­мен­тов язы­ка.

Бла­го­да­ря Swift play­ground в сре­де раз­ра­бот­ки Xcode мож­но на­чать пи­сать код, не раз­би­ра­ясь в са­мой сре­де раз­ра­бот­ки и осо­бен­но­стях си­сте­мы, а ещё — на iPad есть при­ло­же­ние Swift Play­grounds. Это на­сто­я­щий ре­дак­тор кода, в ко­то­ром мож­но раз­ра­ба­ты­вать неболь­шие при­ло­же­ния, игры и изу­чать Swift в ин­тер­ак­тив­ном учеб­ни­ке.

iOS-при­ло­же­ния раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся в пол­но­цен­ных про­ек­тах. В них мож­но не толь­ко пи­сать код, но и ра­бо­тать с ре­сур­са­ми, ин­тер­фей­са­ми, те­ста­ми, а так­же на­стра­и­вать и пуб­ли­ко­вать про­ект.

Не за­бы­вай­те прак­ти­ко­вать­ся. Если вы обу­ча­е­тесь са­мо­сто­я­тель­но, и в до­ступ­ных вам кни­гам или ве­би­на­рах нет прак­ти­че­ских за­да­ний, при­ду­май­те их сами. За­пус­кай­те при­ме­ры кода, про­буй­те сра­зу при­ме­нить на прак­ти­ке по­лу­чен­ные зна­ния, экс­пе­ри­мен­ти­руй­те.

Ос­нов­ные фрейм­вор­ки iOS

По­ми­мо язы­ка раз­ра­бот­ки вам нуж­но знать, как со­зда­вать поль­зо­ва­тель­ский ин­тер­фейс и пе­ре­хо­ды меж­ду экра­на­ми, как по­лу­чать дан­ные по сети и со­хра­нять ин­фор­ма­цию в па­мя­ти те­ле­фо­на, как за­пу­стить при­ло­же­ние на си­му­ля­то­ре и как ис­кать в нём ошиб­ки. Вам пред­сто­ит мно­го изу­чать са­мо­сто­я­тель­но и ра­бо­тать, но ста­рай­тесь не от­кло­нять­ся от сво­е­го пла­на и не за­ка­пы­вать­ся в изу­че­ние ненуж­ных вам сей­час тех­но­ло­гий.

Для на­ча­ла со­сре­до­точь­тесь на изу­че­нии UIKit — это фрейм­ворк для со­зда­ния ин­тер­фей­са iOS-при­ло­же­ния. Кноп­ки, тек­сто­вые поля, лейб­лы, спис­ки, ани­ма­ции, окна, же­сты, drag-and-drop — всё это и мно­гое дру­гое вхо­дит в UIKit.

Для со­зда­ния ин­тер­фей­са при­ло­же­ния в Xcode есть гра­фи­че­ский ре­дак­тор. Он поз­во­ля­ет лег­ко до­бав­лять нуж­ные эле­мен­ты на экран и за­да­вать пра­ви­ла их по­стро­е­ния. Им поль­зу­ют­ся не толь­ко на­чи­на­ю­щие, но и про­фес­си­о­наль­ные раз­ра­бот­чи­ки. Так что не трать­те вре­мя на вёрст­ку в коде.

Foun­da­tion — вто­рой по важ­но­сти си­стем­ный фрейм­ворк. С его по­мо­щью вы бу­де­те ра­бо­тать с да­та­ми, ре­сур­са­ми, фай­ло­вой си­сте­мой, дан­ны­ми поль­зо­ва­те­ля и се­тью. Часть его обя­зан­но­стей за­бра­ла на себя Swift Stan­dard Li­brary. На­при­мер, стро­ки и кол­лек­ции. Но Foun­da­tion всё рав­но оста­ет­ся важ­ным ком­по­нен­том си­сте­мы.

Пла­ни­ро­ва­ние

Во вре­мя изу­че­ния си­стем­ных фрейм­вор­ков вы мо­же­те на­чать ра­бо­ту над соб­ствен­ным при­ло­же­ни­ем. Воз­мож­но, это бу­дет про­сто to-do лист. Или у вас на те­ле­фоне есть очень по­лез­ное при­ло­же­ние, но оно чем-то не устра­и­ва­ет, и вы хо­ти­те сде­лать своё. А мо­жет у вас есть су­пер идея для со­вер­шен­но но­во­го при­ло­же­ния. В лю­бом слу­чае, для на­ча­ла вам нуж­но опре­де­лить­ся с тем, что бу­де­те де­лать:

  • Про­ана­ли­зи­руй­те по­хо­жие при­ло­же­ния в App Store. Это по­мо­жет по­нять, чего не хва­та­ет поль­зо­ва­те­лям ва­ших кон­ку­рен­тов.
  • Со­ставь­те спи­сок функ­ций сво­е­го при­ло­же­ния. За­пи­ши­те все свои идеи, что­бы не за­быть.
  • Вы­бе­ри­те из них несколь­ко са­мых важ­ных. Это бу­дет ваш объ­ём ра­бо­ты на пер­вый ре­лиз.

Важ­ны­ми яв­ля­ют­ся ба­зо­вые функ­ции при­ло­же­ния. То есть те, без ко­то­рых оно не име­ло бы смыс­ла. При­ло­же­ние, со­сто­я­щее толь­ко из та­ких функ­ций, на­зы­ва­ет­ся MVP (Min­i­mum Vi­able Prod­uct). По­ста­рай­тесь так­же до­ба­вить в спи­сок несколь­ко функ­ций, ко­то­рые от­ли­ча­ли бы ваше при­ло­же­ние от кон­ку­рен­тов и пред­став­ля­ли бы для поль­зо­ва­те­ля осо­бую цен­ность.

Пора пе­ре­хо­дить к ди­зай­ну. Нач­ни­те с ка­ран­даш­ных на­брос­ков, а если хо­ти­те соз­дать несколь­ко на­сто­я­щих ма­ке­тов, не обя­за­тель­но осва­и­вать слож­ные при­ло­же­ния. Мож­но огра­ни­чить­ся даже Keynote.

Ко­неч­но, вы не смо­же­те за­ме­нить про­фес­си­о­наль­но­го ана­ли­ти­ка, мар­ке­то­ло­га и ди­зай­не­ра, но если вы ра­бо­та­е­те в оди­ноч­ку, вам при­дёт­ся са­мо­сто­я­тель­но вы­пол­нить эти шаги. Очень важ­но опре­де­лить и за­фик­си­ро­вать объ­ём ра­бо­ты. Ведь лю­бая цель долж­на быть кон­крет­ной и до­сти­жи­мой. Ина­че вы рис­ку­е­те ни­ко­гда не за­кон­чить своё при­ло­же­ние.

Раз­ра­бот­ка

По­ста­рай­тесь за­ра­нее по­ду­мать над тем, что и как у вас бу­дет ре­а­ли­зо­ва­но в коде. Ко­неч­но, не имея опы­та, слож­но про­ду­мать ар­хи­тек­ту­ру при­ло­же­ния. Вот несколь­ко со­ве­тов, ко­то­рые мо­гут вам с этим по­мочь.

  • Изу­чай­те чу­жой код. В ин­тер­не­те есть огром­ное ко­ли­че­ство ста­тей с при­ме­ра­ми хо­ро­ше­го кода, а на Github мож­но най­ти ис­ход­ный код це­лых при­ло­же­ний.
  • На­учи­тесь на­хо­дить от­ве­ты на во­про­сы в ин­тер­не­те. По­ис­ко­вик, Stack Over­flow, до­ку­мен­та­ция, обу­ча­ю­щие ста­тьи и ин­струк­ции — в них вы най­де­те от­ве­ты на боль­шую часть сво­их во­про­сов.
  • Най­ди­те че­ло­ве­ка или со­об­ще­ство, что­бы за­да­вать во­про­сы, на ко­то­рые най­ти от­вет не по­лу­чи­лось. И если вы хо­ти­те по­лу­чить хо­ро­шие от­ве­ты, на­учи­тесь за­да­вать пра­виль­ные во­про­сы — по­дроб­ные.

Пора от­кры­вать Xcode и при­сту­пать к ра­бо­те. Воз­мож­но, вы нач­не­те с экра­на ав­то­ри­за­ции или с ос­нов­но­го экра­на, а мо­жет быть, с со­зда­ния об­щей ар­хи­тек­ту­ры при­ло­же­ния. В лю­бом слу­чае, со­хра­няй­те по­ря­док с са­мо­го на­ча­ла про­ек­та:

  • груп­пи­руй­те фай­лы по пап­кам;
  • уда­ляй­те неис­поль­зу­е­мый код;
  • при­дер­жи­вай­тесь сво­е­го код­стай­ла;
  • не дуб­ли­руй­те код;
  • не до­пус­кай­те раз­рас­та­ния вью кон­трол­ле­ра (MVC не за­став­ля­ет пи­сать весь код в кон­трол­ле­ре).

Вам при­дёт­ся взять на себя и обя­зан­но­сти те­сти­ров­щи­ка. Обя­за­тель­но про­ве­ряй­те всё, что де­ла­е­те. Если что-то мо­жет пой­ти не так, оно пой­дет не так. По­это­му про­ве­ряй­те все сце­на­рии, а не толь­ко по­зи­тив­ные. По­лез­но дать своё при­ло­же­ние дру­го­му че­ло­ве­ку. Это поз­во­лит най­ти ошиб­ки не толь­ко в ре­а­ли­за­ции, но и в са­мой кон­цеп­ции при­ло­же­ния.

Вы­клад­ка в App Store

Ещё одно пре­пят­ствие для неза­ви­си­мых раз­ра­бот­чи­ков — это необ­хо­ди­мость пла­тить $100 за воз­мож­ность вы­ло­жить своё при­ло­же­ние в App Store. О том, как за­ре­ги­стри­ро­вать­ся, в ин­тер­не­те ин­фор­ма­ции мно­го, ее най­ти лег­ко.

По­сле ре­ги­стра­ции ак­ка­ун­та мож­но пе­ре­хо­дить к пуб­ли­ка­ции. Для это­го нуж­но вы­брать в Xcode меню Prod­uct->Archive. По­сле ар­хи­ва­ции — на­жать кноп­ку Dis­trib­ute App и до­ждать­ся вы­груз­ки.

При­ло­же­ние по­па­да­ет в App Store Con­nect. На этом сай­те вам нуж­но за­пол­нить ин­фор­ма­цию о при­ло­же­нии, до­ба­вить скрин­шо­ты и ин­фор­ма­цию для ре­вью­ве­ров Ap­ple. Да, ре­вью про­хо­дить обя­за­тель­но. Озна­ко­мить­ся с пра­ви­ла­ми мож­но тут. От­ча­сти это ру­лет­ка, но если сле­до­вать всем пунк­там, то ве­ро­ят­ность успеш­но­го ре­вью силь­но уве­ли­чи­ва­ет­ся. Для на­ча­ла изу­чи­те ос­нов­ные при­чи­ны для от­ка­за. При­ло­же­ние долж­но:

  • Ста­биль­но ра­бо­тать и не вы­ле­тать.
  • Иметь ра­бо­чую ссыл­ку на поль­зо­ва­тель­ское со­гла­ше­ние.
  • Быть пол­но­стью за­кон­чен­ным, ра­бо­то­спо­соб­ным и функ­ци­о­наль­ным.
  • Да­вать чет­кие объ­яс­не­ния при за­про­се раз­ре­ше­ний на GPS, ка­ме­ру, кон­так­ты и так да­лее.
  • Иметь скрин­шо­ты и пол­ное опи­са­ние в ма­га­зине (их от­сут­ствие — одна из са­мых рас­про­стра­нён­ных при­чин для от­ка­за).
  • Быть уни­каль­ным. Нель­зя вы­кла­ды­вать ко­пию дру­го­го при­ло­же­ния (в том чис­ле сво­е­го соб­ствен­но­го).
  • Не ис­поль­зо­вать при­ват­ное API.

Обя­за­тель­но нуж­но ука­зать те­сто­вый ак­ка­унт для ре­вью­ве­ров в спе­ци­аль­ном поле, если в при­ло­же­нии есть ав­то­ри­за­ция. Если при­ло­же­ние со­дер­жит встро­ен­ные по­куп­ки, то сто­ит уде­лить осо­бое вни­ма­ние к тре­бо­ва­ни­ям раз­де­ле 3.1.

Если вам от­ка­за­ли, по­ста­рай­тесь разо­брать­ся, в чём при­чи­на, и ис­правь­те на­ру­ше­ния. Мож­но по­пы­тать­ся оспо­рить ре­ше­ние, но это не все­гда уда­ёт­ся. Если не по­лу­чит­ся, по­про­буй­те со­зво­нить­ся с ре­вью­ве­ра­ми и об­су­дить про­бле­му го­ло­сом.

Даль­ней­шее раз­ви­тие при­ло­же­ния

По­здрав­ля­ем! Ваше пер­вое при­ло­же­ние уже в ма­га­зине, а вы с на­деж­дой смот­ри­те на счёт­чик ска­чи­ва­ний. Но ра­бо­та ещё не окон­че­на. Даль­ше вам пред­сто­ит раз­ви­вать и под­дер­жи­вать своё при­ло­же­ние.

По­сле того, как вы раз­бе­ре­тесь с ос­но­ва­ми, пе­ре­хо­ди­те к изу­че­нию дру­гих тех­но­ло­гий. GPS, push-уве­дом­ле­ния, Ap­ple Pay, Siri, AR, ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность, ра­бо­та с ме­диа и огром­ное ко­ли­че­ство third party-сер­ви­сов и фрейм­вор­ков — изу­чая и ис­поль­зуя в ра­бо­те что-то но­вое, вы по­вы­ша­е­те свою цен­ность на рын­ке. По­это­му, если вы хо­ти­те быть хо­ро­шим раз­ра­бот­чи­ком, ни­ко­гда не оста­нав­ли­вай­тесь на до­стиг­ну­том.

Под­во­дя итог

В ста­тье мы по­ста­ра­лись от­ра­зить са­мые ба­зо­вые во­про­сы мо­биль­ной раз­ра­бот­ки на плат­фор­ме iOS и эта­пы со­зда­ния про­сто­го при­ло­же­ния. Спо­со­бов даль­ней­ше­го по­гру­же­ния в тему есть очень мно­го. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но чи­тать про­филь­ную ли­те­ра­ту­ру и смот­реть обу­ча­ю­щие ро­ли­ки на Youtube, там их лег­ко най­ти. Мо­же­те смот­реть ве­би­на­ры или лек­ции с пре­по­да­ва­те­ля­ми, ко­то­рые так­же на­гляд­но по­ка­зы­ва­ют, что та­кое мо­биль­ная раз­ра­бот­ка.

Мы так­же пред­ла­га­ем об­ра­тить вни­ма­ние на до­пол­ни­тель­ные он­лайн- и офлайн-кур­сы, ко­то­рые дают го­то­вый план обу­че­ния, струк­ту­ри­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию и до­пол­ни­тель­ную мо­ти­ва­цию не за­бро­сить обу­че­ние. Под­хо­дя­щих кур­сов сей­час на рын­ке пред­став­ле­но до­ста­точ­но мно­го, и если этот ва­ри­ант ка­жет­ся вам наи­бо­лее под­хо­дя­щим, сме­ло изу­чай­те об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Хо­ро­шая про­грам­ма долж­на преду­смат­ри­вать:

  • Зна­ком­ство с язы­ком про­грам­ми­ро­ва­ния Swift.
  • Изу­че­ние фрейм­вор­ков для со­зда­ния поль­зо­ва­тель­ских ин­тер­фей­сов, ра­бо­ты с се­тью, мно­го­по­точ­но­сти и хра­не­ния дан­ных.
  • Осво­е­ние сре­ды раз­ра­бот­ки, ме­то­дов по­ис­ка оши­бок и те­сти­ро­ва­ния.
  • Прак­ти­че­ские за­да­ния.
  • Воз­мож­ность за­дать во­прос пре­по­да­ва­те­лю и по­об­щать­ся с од­но­курс­ни­ка­ми.

Если все эти пунк­ты есть в вы­бран­ном вами кур­се, зна­чит ре­зуль­тат не за­ста­вит себя ждать, и вы на­пи­ши­те не одно свое мо­биль­ное при­ло­же­ние.