Как разместить приложение в AppStore?
Для тех, кто пишет для iOS или же планирует расширять свои границы на рынке приложений, а так же для тех, кто хочет узнать больше о продвижении мобильных приложений, мы решили создать гайд по особенностям публикации в AppStore.
Если смотреть правде в глаза, AppStore гораздо более привередливый во всех отношениях, чем тот же Google Play. Процесс регистрации такой же муторный как и процесс публикации, но это огромный рынок с необъятной аудиторией, поэтому оно того стоит. К тому же, публикуясь в AppStore, вы сразу заслуживаете уважение, ведь вы прошли все круги ада, и понравились такому большому зверю среди интернет-магазинов.
Итак, о каких же кругах ада речь.
Регистрация в AppStore, круг первый
- Проходим по ссылке developer.apple.com/programs/ios
- Признаемся в том, что мы – новички, и тыкаем в New Apple Developer
- Определяемся со своим местом в жизни: компания или разработчик. Для разработчиков процесс легче, для компании круги ада продлятся. Поэтому посмотрим, как это проходит у компаний.
- Выбрав Company нам раскрывается длинный сверток с вопросами о различной персональной информации, крепимся, отвечаем честно.
- Далее раскрываем все карты: зачем мы здесь, над чем работаем, какие платформы, что умеем, чего хотим от будущего.
- Принимаем лицензионное соглашение, и вводим код, отправленный на ваш e-mail.
Вот оно, наконец-то, AppStore благодарит вас за регистрацию! Хотя погодите-ка, они еще не обработали запрос на регистрацию.
Теперь вам нужно заполнить информацию о вашей компании, от адреса и телефона до информации о человеке, ответственном за регистрацию.
Перепроверяем всю информацию и подтверждаем.
Сколько стоит размещение приложения в App Store для разработчика
Пока ваша заявка будет проверяться, пройдут сутки, после чего вы снова примете соглашение и расстанетесь со своими $99 долларами за iOS Developer Program. В первый раз. А в следующем году не забудьте сделать аналогичный взнос за пребывание на таком большом маркете.
Круг второй, сбор данных о компании и отправка
Регистрация – дело серьезное, а это значит, что вас должны проверить со всех сторон, убедиться, что вы не бот, а человек из плоти и крови, и компания ваша не из картона.
Когда вы собрали документы, взяли выписку со сведениями о компании, нужно перевести эти документы на английский язык, и отправить по факсу. Проследите, чтобы название компании в документах совпадало с названием при регистрации.
На неделю (а то и чуть больше) вы превращаетесь в Хатико. Тут уже удача вступает в игру, и от нее зависит, всё ли устроит в ваших документах, или вас заставят вернуться к отметке старта.
Если у вас всё хорошо – вас ждет звоночек из Apple, можете блеснуть навыками английского и, конечно же, подтвердить, что всё по-настоящему. Вам скажут, что у вас теперь есть доступ к порталу разработчика, другими словами – можно заливать приложения!
Публикация приложения, круг третий
Было сказано выше, в AppStore довольно придирчиво ко всему относятся. То, что вы зарегистрировались как разработчик еще ни о чем не говорит. Презентация и функционалити – всё.
Чтобы очертить себе рамки, за которые лучше не выходить, рекомендуем ознакомиться с описью правил и требований от AppStore по ссылке. Ознакомиться с правилами на русском языке можно здесь.
Вкратце, не пустить приложение могут потому, что:
- Приложение живет своей жизнью (запускает исполняемый код, совершает дополнительные скачивания).
- Вы не предоставили доступ к профилю в вашем приложении, и разрабы AppStore не могут проверить функциональность и подводные камни.
- Падает.
- Дублирует многотысячные приложения.
- Имеет неполное описание.
- По приложению видно, что оно сделано на коленке.
- Приложение нарушает границы, по мнению эппловцев.
- Содержит в себе жестокие сцены насилия, эротическое содержание.
И так далее. Отказать вам могут также просто потому, что звезды не так стали, кому-то не понравилось ваше повествование в описании или цвет кнопок не подходит к любимому шарфу.
Но это шутки, а на деле ребята уделяют большое внимание качеству, что не может не вызывать уважения.
Проверка вашего приложения, круг четвертый
Как стало понятно по предыдущим пунктам, важное место занимает проверка вашего приложения. Все возможные баги, открытые дыры в функционировании, несоответствие требованиям и прочие скелеты в коде, которые вы решили скрыть – вам не скрыть.
На этапе проверки вам могут написать требования по каким-то деталям приложения, могут попросить предоставить доступ к профайлу (если вы не предоставили), обратить ваше внимание на ошибки.
Круг пятый, шестой, седьмой — исправление ошибок, отправка на проверку, исправление ошибок, отправка…
Будьте готовы к тому, что процесс одобрения приложения может занять длительное время, но вы же сами понимаете, это работает на благо, ведь работа проводится над вашим приложением, и вы его тут же улучшаете.
Подготовка публикации приложения в маркете, восьмой круг
Иконка
Размер 1024х1024 пикселей;
Файл не должен содержать слои или закругленные углы.
Иконка говорит о вас. Говорить о вас она может не только в мобильном формате, но и в формате ПК, поэтому иконки не должны отличаться существенно. Посмотрите тенденции по всему маркету, чтобы не быть немодным.
Скрины
Для iPhone разрешение (1334×750 пикселей).
Разрешение для iPad (1536 x 2048 пикселей).
Формат JPG и PNG, без альфа-канала.
С недавнего времени, для разработчиков упростили процесс работы со скриншотами.
Отныне не нужно создавать файлы разных размеров под каждый отдельный девайс.
Вы загружаете изображение наибольшего размера, а Media Manager уже сам подгонит скрин под каждого члена из семьи девайсов. Однако, если изображение зависит от положения телефона и ведет себя по-другому, то нужно будет всё же поработать над отдельными снимками.
Требования таковы, что приложение должно функционировать и на iPhone и на iPad, следовательно, скрины должны это иллюстрировать. Ориентируясь на вашу целевую аудиторию решите, в каком стиле сделать скрины: рекламном, строгом, простом и понятном. Акцентируйте ваше внимание на своих сильных сторонах, покажите, почему вы любите это приложение, и почему пользователи должны его тоже полюбить.
Не пытайтесь читерить, заливая готовые скрины для приложения из Google Play. Это может ввести в ступор пользователей, это раз. Они увидят наплевательское к ним отношение, и обидятся, без надежды на возврат, это два.
Название
Требования:
До 50 символов;
Для поиска страницы через iPhone желательно до 23 символов;
Не должно включать упоминания других платформ или компаний.
Подумать над названием надо хорошенько, выбрать запоминающееся, отображающее ваш функционал имя. Не путайте название с описанием, и не пытайтесь вложить весь смысл вашего приложения в название, вам еще будет где разгуляться.
Описание приложения
Требования:
До 4000 символов учитывая пробелы;
Главная информация должна быть размещена вверху.
В отличие от Google Play, релевантность ключевых слов не применяется к описанию, учтите эту особенность. Уделите лучше внимание названию, имени разработчика и полю ключевых слов, здесь это будет уместнее.
Изложите в описании простыми словами функционал и особенности, не будьте занудой, и не составляйте бесконечное количество списков «почему, как, что». Доносите информацию людям, будто вы сидите с друзьями в баре и делитесь впечатлениями о крутом приложении.
Уделяйте внимание тому, что вы не стоите на месте, расскажите, над чем вы работали, чтобы улучшить юзабилити, как вы учли замечания об ошибках.
Поле ключевых слов
Ограничения:
100 символов (с запятыми);
Не должны повторяться;
Включать в себя упоминания о других приложениях;
Содержать имена знаменитостей, чужие трейдмарки.
Над этим сидят все оптимизаторы. Поле ключевых слов приводит пользователя из поиска именно к вам. Использовать нужно как можно больше слов, характеризующих ваше приложения, чтобы было больше вариантов генерации возможных словосочетаний.
Ключевые слова нужно отделять запятыми.
Не используйте пробелы, они считаются за символ и таким образом ограничивают количество ключевых слов, которые вы можете написать. Чтобы сохранить место для более важных слов, числа пишите цифрами, а не словами.
Как показать во всей красе свое приложение через… само приложение:
- Ознакомьтесь с трендами в дизайне приложений для iOS. У многих пользователей iOS уже выработались привычки к определенному нажатию клавиш, к возврату назад через смахивания слева направо. Отступление от канонов может не на шутку раздражать любителей данной платформы, а вам может сыграть не на руку.
- Поработайте над UI. Всё приложение должно быть интуитивно понятным, на шаг вперед знать, чего вы захотите, не вызывать раздражения.
- Плавность и воздушность – отличительная черта как всей платформы, так и программ для нее. За плавность многие и любят iOS и Ваше приложение не должно быть кривым, неповоротливым.
- Не забывайте, что обновления операционки у iOS и модели iPhone выходят чуть ли не чаще, чем видео вашего любимого блогера, поэтому реагировать на это надо сразу, и актуализировать весь функционал по последним веяниям тренда.
- Совместимость.
- Визуальная привлекательность. Выбирайте цвета, которые не будут раздражать, сочетания цветов должны быть гармоничными. Приложение не должно быть книгой с кучей текста, а иметь интерактивные картинки, кнопки на которые хочется нажать, звуки, которые хочется услышать, результат, который хочется показать.
Круг девятый — любовь аудитории
На этом круге вы либо сразу будете пожинать плоды своей работы, либо заметите, что где-то утечка, и ожидаемого эффекта нет. Доверие аудитории сложно завоевать, на это влияют не только внешние факторы, но и одобрение этого приложения большинством.
Не думайте, что сразу свернете горы. Для поднятия вашего продукта в категории нужно уделить внимание оптимизации на всех слоях, проводить тестирования разных вариантов презентации продукта широкой публике, внимательно прислушиваться ко всем замечаниям со стороны пользователей, ибо они – ваш главный ориентир.
Если вы занимаетесь разработкой приложений под Android, вы можете узнать, как можно опубликовать свое приложение в Google Play маркете.
Как создать своё первое iOS-приложение. Подробная инструкция от профессионалов
Спокойно, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд
Научиться мобильной разработке не так трудно: главное — знать, с чего начать. Ильдар Гильфанов, iOS Teamlead e-legion и эксперт курса «iOS-разработчик» онлайн-университета «Нетология» считает, что разбираться во всех символах кода и языках разработки лучше сразу на практике. Специально для «Цеха» он подготовил пошаговый план действий по изучению разработки на iOS и созданию своего первого приложения.
Купите мак
Не хочется начинать с плохих новостей, но разрабатывать приложения под iOS (как и под другие яблочные ОС) можно только на macOS. Но не спешите ставить крест на карьере iOS-разработчика из-за дорогой техники Apple. Если вы только учитесь, рассмотрите варианты с виртуалками или хакинтошем. Инструкцию по применению можно легко найти в любой поисковой системе.
При покупке б/у техники проверьте совместимость версий macOS и среды разработки Xcode. Если вы не уверены, что мак получит ещё пару новых версий ОС, лучше воздержаться от такой покупки.
Три рекомендации при выборе мак:
- 8 Гб оперативной памяти (в некоторых маках её можно менять);
- SSD (его тоже можно поставить позже, заменив HDD);
- 4 ядра (их поменять нельзя, поэтому постарайтесь взять хотя бы 4).
Изучите Swift
Итак, мак у вас есть, и вы уже, наверное, хотите покорять рейтинги App Store, но сначала нужно освоить инструменты, с которыми вы будете работать. Самый важный — это, конечно, язык программирования Swift.
Swift очень дружелюбен к начинающим. Вы в этом убедитесь, написав свою первую программу — Hello World. Это простейшее приложение, которое создают все новички в разработке на первом уроке, оно выводит окно с вашим именем и приветствием. Его можно написать даже, если вы еще не знаете всех инструментов языка.
Благодаря Swift playground в среде разработки Xcode можно начать писать код, не разбираясь в самой среде разработки и особенностях системы, а ещё — на iPad есть приложение Swift Playgrounds. Это настоящий редактор кода, в котором можно разрабатывать небольшие приложения, игры и изучать Swift в интерактивном учебнике.
iOS-приложения разрабатываются в полноценных проектах. В них можно не только писать код, но и работать с ресурсами, интерфейсами, тестами, а также настраивать и публиковать проект.
Не забывайте практиковаться. Если вы обучаетесь самостоятельно, и в доступных вам книгам или вебинарах нет практических заданий, придумайте их сами. Запускайте примеры кода, пробуйте сразу применить на практике полученные знания, экспериментируйте.
Основные фреймворки iOS
Помимо языка разработки вам нужно знать, как создавать пользовательский интерфейс и переходы между экранами, как получать данные по сети и сохранять информацию в памяти телефона, как запустить приложение на симуляторе и как искать в нём ошибки. Вам предстоит много изучать самостоятельно и работать, но старайтесь не отклоняться от своего плана и не закапываться в изучение ненужных вам сейчас технологий.
Для начала сосредоточьтесь на изучении UIKit — это фреймворк для создания интерфейса iOS-приложения. Кнопки, текстовые поля, лейблы, списки, анимации, окна, жесты, drag-and-drop — всё это и многое другое входит в UIKit.
Для создания интерфейса приложения в Xcode есть графический редактор. Он позволяет легко добавлять нужные элементы на экран и задавать правила их построения. Им пользуются не только начинающие, но и профессиональные разработчики. Так что не тратьте время на вёрстку в коде.
Foundation — второй по важности системный фреймворк. С его помощью вы будете работать с датами, ресурсами, файловой системой, данными пользователя и сетью. Часть его обязанностей забрала на себя Swift Standard Library. Например, строки и коллекции. Но Foundation всё равно остается важным компонентом системы.
Планирование
Во время изучения системных фреймворков вы можете начать работу над собственным приложением. Возможно, это будет просто to-do лист. Или у вас на телефоне есть очень полезное приложение, но оно чем-то не устраивает, и вы хотите сделать своё. А может у вас есть супер идея для совершенно нового приложения. В любом случае, для начала вам нужно определиться с тем, что будете делать:
- Проанализируйте похожие приложения в App Store. Это поможет понять, чего не хватает пользователям ваших конкурентов.
- Составьте список функций своего приложения. Запишите все свои идеи, чтобы не забыть.
- Выберите из них несколько самых важных. Это будет ваш объём работы на первый релиз.
Важными являются базовые функции приложения. То есть те, без которых оно не имело бы смысла. Приложение, состоящее только из таких функций, называется MVP (Minimum Viable Product). Постарайтесь также добавить в список несколько функций, которые отличали бы ваше приложение от конкурентов и представляли бы для пользователя особую ценность.
Пора переходить к дизайну. Начните с карандашных набросков, а если хотите создать несколько настоящих макетов, не обязательно осваивать сложные приложения. Можно ограничиться даже Keynote.
Конечно, вы не сможете заменить профессионального аналитика, маркетолога и дизайнера, но если вы работаете в одиночку, вам придётся самостоятельно выполнить эти шаги. Очень важно определить и зафиксировать объём работы. Ведь любая цель должна быть конкретной и достижимой. Иначе вы рискуете никогда не закончить своё приложение.
Разработка
Постарайтесь заранее подумать над тем, что и как у вас будет реализовано в коде. Конечно, не имея опыта, сложно продумать архитектуру приложения. Вот несколько советов, которые могут вам с этим помочь.
- Изучайте чужой код. В интернете есть огромное количество статей с примерами хорошего кода, а на Github можно найти исходный код целых приложений.
- Научитесь находить ответы на вопросы в интернете. Поисковик, Stack Overflow, документация, обучающие статьи и инструкции — в них вы найдете ответы на большую часть своих вопросов.
- Найдите человека или сообщество, чтобы задавать вопросы, на которые найти ответ не получилось. И если вы хотите получить хорошие ответы, научитесь задавать правильные вопросы — подробные.
Пора открывать Xcode и приступать к работе. Возможно, вы начнете с экрана авторизации или с основного экрана, а может быть, с создания общей архитектуры приложения. В любом случае, сохраняйте порядок с самого начала проекта:
- группируйте файлы по папкам;
- удаляйте неиспользуемый код;
- придерживайтесь своего кодстайла;
- не дублируйте код;
- не допускайте разрастания вью контроллера (MVC не заставляет писать весь код в контроллере).
Вам придётся взять на себя и обязанности тестировщика. Обязательно проверяйте всё, что делаете. Если что-то может пойти не так, оно пойдет не так. Поэтому проверяйте все сценарии, а не только позитивные. Полезно дать своё приложение другому человеку. Это позволит найти ошибки не только в реализации, но и в самой концепции приложения.
Выкладка в App Store
Ещё одно препятствие для независимых разработчиков — это необходимость платить $100 за возможность выложить своё приложение в App Store. О том, как зарегистрироваться, в интернете информации много, ее найти легко.
После регистрации аккаунта можно переходить к публикации. Для этого нужно выбрать в Xcode меню Product->Archive. После архивации — нажать кнопку Distribute App и дождаться выгрузки.
Приложение попадает в App Store Connect. На этом сайте вам нужно заполнить информацию о приложении, добавить скриншоты и информацию для ревьюверов Apple. Да, ревью проходить обязательно. Ознакомиться с правилами можно тут. Отчасти это рулетка, но если следовать всем пунктам, то вероятность успешного ревью сильно увеличивается. Для начала изучите основные причины для отказа. Приложение должно:
- Стабильно работать и не вылетать.
- Иметь рабочую ссылку на пользовательское соглашение.
- Быть полностью законченным, работоспособным и функциональным.
- Давать четкие объяснения при запросе разрешений на GPS, камеру, контакты и так далее.
- Иметь скриншоты и полное описание в магазине (их отсутствие — одна из самых распространённых причин для отказа).
- Быть уникальным. Нельзя выкладывать копию другого приложения (в том числе своего собственного).
- Не использовать приватное API.
Обязательно нужно указать тестовый аккаунт для ревьюверов в специальном поле, если в приложении есть авторизация. Если приложение содержит встроенные покупки, то стоит уделить особое внимание к требованиям разделе 3.1.
Если вам отказали, постарайтесь разобраться, в чём причина, и исправьте нарушения. Можно попытаться оспорить решение, но это не всегда удаётся. Если не получится, попробуйте созвониться с ревьюверами и обсудить проблему голосом.
Дальнейшее развитие приложения
Поздравляем! Ваше первое приложение уже в магазине, а вы с надеждой смотрите на счётчик скачиваний. Но работа ещё не окончена. Дальше вам предстоит развивать и поддерживать своё приложение.
После того, как вы разберетесь с основами, переходите к изучению других технологий. GPS, push-уведомления, Apple Pay, Siri, AR, информационная безопасность, работа с медиа и огромное количество third party-сервисов и фреймворков — изучая и используя в работе что-то новое, вы повышаете свою ценность на рынке. Поэтому, если вы хотите быть хорошим разработчиком, никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Подводя итог
В статье мы постарались отразить самые базовые вопросы мобильной разработки на платформе iOS и этапы создания простого приложения. Способов дальнейшего погружения в тему есть очень много. Вы можете самостоятельно читать профильную литературу и смотреть обучающие ролики на Youtube, там их легко найти. Можете смотреть вебинары или лекции с преподавателями, которые также наглядно показывают, что такое мобильная разработка.
Мы также предлагаем обратить внимание на дополнительные онлайн- и офлайн-курсы, которые дают готовый план обучения, структурированную информацию и дополнительную мотивацию не забросить обучение. Подходящих курсов сейчас на рынке представлено достаточно много, и если этот вариант кажется вам наиболее подходящим, смело изучайте образовательные программы. Хорошая программа должна предусматривать:
- Знакомство с языком программирования Swift.
- Изучение фреймворков для создания пользовательских интерфейсов, работы с сетью, многопоточности и хранения данных.
- Освоение среды разработки, методов поиска ошибок и тестирования.
- Практические задания.
- Возможность задать вопрос преподавателю и пообщаться с однокурсниками.
Если все эти пункты есть в выбранном вами курсе, значит результат не заставит себя ждать, и вы напишите не одно свое мобильное приложение.