Как снимать статическое электричество: простые методы, правила защиты

Содержание

Как снять статику с дисплея iphone. Статическое электричество — вещь неопасная, но малоприятная. Встречаемся мы с ним на протяжении всей своей жизни. Бьется током буквально все, что сделано из металла. Иногда «искра» проскакивает и при прикосновении к другому человеку. С чем это связано и как с этим бороться? Для того чтобы понять, как снимать статическое электричество с собственного тела и различных предметов его накапливающих, стоит поближе ознакомиться с природой его возникновения.

Как снимать статическое электричество: простые методы, правила защиты

Статическое электричество — вещь неопасная, но малоприятная. Встречаемся мы с ним на протяжении всей своей жизни. Бьется током буквально все, что сделано из металла. Иногда «искра» проскакивает и при прикосновении к другому человеку. С чем это связано и как с этим бороться? Для того чтобы понять, как снимать статическое электричество с собственного тела и различных предметов его накапливающих, стоит поближе ознакомиться с природой его возникновения.

Природа статического электричества

Статические разряды

Их школьных учебников известно, что разряд может проскакивать только между положительно заряженным объектом и отрицательно заряженным. И в большинстве случаев носителями положительного заряда являемся именно мы сами. При соприкосновении с объемным металлическим объектом или другим человеком (так как наше тело на 80% состоит из воды, ткани человеческого тела априори являются отличными проводниками электричества) происходит разряд, то есть явление, когда ваше тело разряжается, иначе – освобождается от своего положительного заряда. Но как снимать статическое электричество без пагубных последствий и неприятных ощущений? Разберем сначала подоплеку его возникновения.

Откуда берется положительный заряд в нашем теле?

Объясним доступным и понятным для всех, даже тех, кто не поднаторел в физике, языком. Любой заряд материальные объекты накапливают в себе посредством трения. Каждый атом, из которого состоит любое материальное тело (в том числе и человеческое), имеет вращающиеся вокруг его ядра электроны. Приведем простой пример.

Когда мы снимаем с себя одежду через голову и бросаем кофту на диван, большое количество электронов посредством трения как бы стирается со своих орбит и переходит на кофточку, которую мы сняли. Общеизвестно, что электроны – отрицательно заряженные частицы, а потому кофточка наша становится отрицательно заряженной, так как в ее тканях теперь ощущается переизбыток электронов с нашего тела, в то время как мы сами становимся положительно заряженными, поскольку в тканях теперь ощущается дефицит отрицательно заряженных частиц.

Если после этого мы решим притронуться к металлическому объекту или другому человеку, мы ощутим разряд тока. Между кончиками пальцев руки и объектом возникнет микроскопический разряд молнии, во время которого и произойдет в прямом смысле слова разрядка. Наше тело посредством этого разряда вберет в себя недостающее количество электронов из этого объекта, и в нем вновь энергетика станет сбалансированной. Плюс и минус вновь будут уравновешены.

Как в нашем теле копится статическое электричество?

Статическое электричество от трения об пластиковую горку

Но для того чтобы в вашем теле возник дисбаланс заряженных частиц, не обязательно с себя что-то снимать. Сидя в автомобиле, мы тремся о сиденье. В процессе ходьбы одежда может стирать с нашего тела часть электронов. Любое трение способствует тому, чтобы откуда-то на что-то переходило некоторое количество электронов. И вот вы уже превратились в заряженное материальное тело, которое при соприкосновении с любым проводником (металлическим и прочим достаточно массивным токопроводящим предметом) обязательно разрядится, то есть вберет в себя недостающие электроны от этого предмета посредством проскочившей меж вами и этим предметом искры. Но как снимать статическое электричество с себя и окружающих предметов?

Первое и главное правило

Достаточно заземленный предмет никогда не накопит в себе статическое электричество. Что значит «заземленный»? Это значит, постоянно контактирующий с земной поверхностью. Но чтобы «контактировать с земной поверхностью», нужно, чтобы обувь была на токопроводящей подошве. В нынешнее время это вряд ли возможно, поскольку вся современная обувь делается на подошве из синтетических полимеров, каучука, резины и пр.

«Но как снять статическое электричество с человека в этом случае?» — спросите вы. Как по-иному можно «заземлиться»? Ответ прост, и заключается он в повышенной влажности воздуха. Если уровень влажности воздуха в помещении хоть ненамного выше обычного, сам воздух, пропитанный влагой, станет для вашего тела отличным «разрядником». Именно поэтому при повышенной влажности статического электричества не возникает, как не возникает его и в том случае, если вы, скажем, намокли под дождем.

Как снять с себя статику безболезненно?

Искра во время разрядки не столь болезненна, сколь неприятна. Как снимать статическое электричество со своего тела или, если выразиться поточнее, как разрядить себя, не получив при этом неприятный удар током? Для этого нужно взять любое небольшое изделие из стали, например пилку для ногтей, чайную ложку или пинцет, в результате чего положительный потенциал вашего тела распространится и на них. Далее следует прикоснуться краем пинцета к батарее отопления, автомобилю или иному массивному металлическому предмету.

Тогда искра проскочит не между вашими пальцами и пинцетом, а между пинцетом и тем предметом, к которому вы им прикоснетесь. В этом случае никаких отрицательных ощущений вы не переживете. Только делать это придется раз за разом через некоторые промежутки времени, иначе рано или поздно заряд в вас накопится вновь, и вы все равно получите удар током.

Какая одежда располагает к накоплению статического напряжения?

Многие задаются вопросом о том, как снять статическое электричество с одежды. Дело в том, что сама по себе одежда не может накопить в себе ни положительный, ни отрицательный заряд. Чтобы он накопился, нужно, чтобы между деталями одежды происходило трение. А трение возникает во время ношения одежды, ее снятия и пр.

И в этих случаях заряд копится не в самой одежде, а в вашем теле. Только в момент расставания с одеждой между вами и деталью гардероба может проскочить искра. Особенно это характерно для одежды из синтетических волокон. Снимая свитер из синтетики через голову, можно воочию узреть разряды, мелькающие между его тканью, тканями одежды, остающейся на вас, волосами и вашим телом. Особенно это заметно при выключенном свете. Даже воздух наполняется запахом озона, возникающим только в моменты электрических разрядов, а волосы на голове встают дыбом, поскольку они начинают отталкивать друг дружку.

Но деталь одежды, ударившая вас током на прощание, не полностью возвращает вашему телу все отобранные у него электроны, а потому после таких процедур раздевания вы всегда превращаетесь в объект со знаком «плюс», который рано или поздно разрядится на «минус».

Для того чтобы во время ношения одежды из синтетики в вас не накапливался статический заряд, нужно стирать ее со специальными кондиционерами, которые препятствуют тому, чтобы деталь гардероба собирала с вашего тела электроны. Таких кондиционеров множество, и все они продаются в любых магазинах бытовой химии.

«Злобный» автомобиль

Автомобиль бьет током

Очень часто искра статического разряда проскакивает между автомобилем и автолюбителем (пассажиром). Что делать, если ваша машина постоянно награждает вас ударом тока? Как снять статическое электричество с автомобиля, чтобы каждый раз, вылезая из машины, она не «кусала» вас на прощание?

Здесь проблема, опять же, кроется в вас, то есть в вашем поведении за рулем и в материалах, из которых сделаны чехлы для автомобильного сиденья или само сиденье. Сидя за рулем, вы все равно двигаетесь, создавая трение. В вас копится заряд, а резиновые коврики авто препятствуют разрядке, и напряжение остается в вас все время нахождения в машине, пока вы, вылезая из нее, не прикоснетесь частью тела к металлическому кузову автомобиля. В этот момент и происходит разрядка. Приятного мало, а потому следует запастись специальными средствами обработки кресел автомобиля. Эти антистатики имеют вид аэрозолей. Распылив это средство на чехлы кресел, вы воспрепятствуете тому, чтобы во время трения они накапливали в вас положительный заряд.

Антистатический ремешок

Но автомобиль — такая вещь, которая сама может накапливать в себе статику, особенно в сухую погоду. Для того чтобы этого не происходило и ваш автомобиль не лупил вас током почем зря, купите в магазине автозапчастей специальную полоску (ремешок), которая крепится под задним бампером и запитывается к корпусу машины. Нынешние разновидности антистатических ремешков и вовсе крепятся к выхлопной трубе. Кончик такой полоски, постоянно соприкасаясь с землей, будет препятствовать накоплению статики в кузове.

«Злобный» компьютер

Злобный компьютер

Компьютер сам по себе не сможет накопить статический разряд, поскольку весь его корпус запитан на массу, то есть на минус от розетки. Поэтому вопрос о том, как снять статическое электричество с компьютера, сам по себе не имеет смысла. Статическое электричество в том случае, если любой бытовой прибор, включенный в розетку, бьет вас разрядом, нужно снимать не с него, а с вас. Делается это способами, описанными выше.

«Злобный» телефон

Смартфон в руке

Многие модели телефонов имеют металлические детали в своем корпусе, от соприкосновения с которыми между гаджетом и вами тоже может проскочить мелкая искра. Вопрос о том, как снять статическое электричество с телефона, имеет все то же объяснение, а именно – «плюс» копится именно в вас, а не в гаджете. Избавьтесь от накопленного положительного заряда в своем теле, и телефон не станет на вас «огрызаться».

Заключение

Природа возникновения статики

В заключение хотелось бы вновь вернуться к накоплению статики в нашем теле. Чаще всего статика копится в волосах во время расчесывания. Это очень сильно затрудняет данную процедуру, поскольку волосы топорщатся и притягиваются к расческе, стоят дыбом и всячески препятствуют нашим манипуляциям. Как снять статическое электричество с волос, чтобы, наконец, нормально расчесаться? Здесь может помочь замена синтетической расчески на деревянную либо, опять же, специальные косметические средства – кондиционеры-антистатики. Либо расчесывайте влажные волосы. Как уже было сказано, влага отлично проводит электричество, и во время расчесывания статика в ваших волосах копиться не будет.

Почему не надо менять дисплей iPhone своими руками

Favorite В закладки

Почему не надо менять дисплей iPhone своими руками

Не так давно ко мне обратился товарищ с просьбой заменить дисплей на iPhone. Почему бы не попробовать?

К сожалению, после подробного изучения темы пришлось отказаться. Самостоятельная замена не только не гарантирует успешный исход, но и с высокой вероятностью может стать причиной новых проблем.

Например, привести к более сложному ремонту с очень высокой ценой. Или к полной поломке смартфона без возможности восстановления (по крайней мере, по адекватной для ремонта цене, ведь иногда выгоднее купить новый аппарат).

Стоп, надо разобраться. Из чего состоит дисплей iPhone?

Крупнейшие производители смартфонов перешли на цельные экраны, в которых дисплей и тачскрин — одно целое без воздушной прослойки.

У iPhone все ещё можно отделить стекло с тач-слоем от дисплея, хотя последний раз воздушная прослойка между ними использовалась только в 3G/3GS. За счет этого экран, он же экранный или дисплейный модуль, состоит из следующих компонентов:

Стекло с сенсорным слоем. Преимущественно именно эта часть разбивается.

Поляризационная пленка или клейкий гель с аналогичными свойствами, обеспечивающие плотное прилегание стекла к дисплею и дополнительную защиту.

Матрица — то, что чаще называют «дисплеем».

Не стоит забывать, что все шлейфы, соединяющие модуль дисплея со смартфоном, являются частью дисплея, и поставляются вместе с ним.

Если они некачественные или испорчены при монтаже, придется покупать новый — пропаять шлейф в большинстве случаев невозможно, и стоить это будет вполовину от стоимости целого модуля.

Так же в экран iPhone установлены, но не являются его частью Face ID (или фронтальная камера в ранних моделях) и Touch ID.

Где найти запчасти, чтобы заменить дисплей на iPhone?


Весь набор возможных проблем в одном китайском экране

Для самостоятельного ремонта потребуется приобрести сенсорное стекло или дисплейный модуль в сборе. И тут начинается «веселье»: Apple не продает оригинальные запасные части для iPhone.

Куда идти, известно: AliExpress, TaoBao или eBay. Если нет желания возиться с посредником и тащить через границу увесистым мешок китайского товара (что в данном случае подойдет либо сумасшедшим гикам, либо в тех случаях, когда замена будет ставиться на поток), придется ограничиться AliExpress.

На eBay найти копию сложнее, и хотя на площадке все чуть лучше с возвратом денег, покупать дисплей здесь не стоит. Впрочем, есть шанс найти модуль, снятый с оригинала. Но без гарантии и без возможности возврата денег.

Как отличить «оригинальный» дисплей от «копии»?


Официальные копии часто выделяются красной подложкой

Вспоминаем: Apple не продает комплектующие. Стало быть, оригинальный экран найти нельзя! Поэтому остаются только «копии»:

Фабричный китайский — произведен для iPhone или его клона; брендирован LG или Sharp. Вероятность найти для любого старше 6s стремится к нулю.

«Донор» — демонтированный с «убитого» устройства; оригинальный LG, Sharp с проблемами: главный источник экранов — утопленные смартфоны.

Копии — как повезет. Китайские бренды для выпуска копий используют оригинальные дисплеи, краденые с фабрик LG/Sharp. В розничную продажу идет отбраковка.

У каждого класса свое качество, своя цветопередача, свои проблемы. Лучше всего о них расскажет следующая таблица:

Шанс получить на AliExpress высококачественную копию класса «Оригинал» равна нул.. В лучшем случае продаются AAA, о чем честно сообщают крупные поставщики. Для iPhone X/Xs и вовсе в классе А представлены только LCD-панели.

Какие проблемы часто встречаются в «копиях» экранов iPhone


Слева — оригинал, справа — копия

Главные проблемы низкосортных дисплеев — отслаивающийся дисплей, неравномерная подсветка или несоответствие геометрических параметров, из-за чего образуется щель между экраном и корпусом.

И то, и другое всплывет через некоторое время после установки. Скорее всего — после окончания защиты покупателя, где бы модуль не был приобретен.

Низкое качество отдельных элементов может приводить к более серьезным поломкам, чем замена одного дисплея.

Стекло определяет ударопрочность дисплея и сохранность всего смартфона при падении, обеспечивает защиту от грязи. Дешёвое может передать удар дальше.

Матрица может греться, иметь отвратительное качество и так же приводить к проблемам внутри.

Пластик вокруг экранного модуля серьезно влияет на долгожительство смартфона: дешёвый пропускает влагу (речь не о воде!) и довольно быстро ломается, буквально «вываливая» экран наружу. Тоже самое можно говорить и о металлической рамке.

Шлейфы несут за собой глюки, тормоза, снижают скорость отклика и чувствительность, влияют на работу радиомодулей. А ещё они могут коротить — короткие замыкания под стеклом ни к чему хорошему не приведут.

Окей, что с инструментами? Чем открывать корпус iPhone?


Работ ремонтника от знаменитых iFIXit

Множество сайтов рекомендует ограничиться пластиковыми пинцетом и лопаткой, набором отверток, присоской и тонким ножом. Для замены стекла отдельно от дисплея — ещё феном или другим нагревательным прибором.

И тут кроется неприятный подвох: для смены стекла необходим высокий класс чистоты помещения, то есть полное отсутствие пыли, влаги. Иначе а) дисплей получит разводы, б) начнет отслаиваться.

Фен спасал владельцев iPhone 5/6, в которых клей использовался только между дисплеем и стеклом с тачскрином. Увы, с тех пор клей и двухсторонний скотч соединяют даже сам дисплейный модуль с рамой. Они же удерживают шлейфы.


Станция для снятия экрана

Соответственно, качественно приклееный экран даже с прогретым клеем отсоединить очень сложно. А уж если он попал на Touch ID

Поэтому для аккуратной разборки нужна специальная подогреваемая платформа (фен от паяльной станции не дает равномерного прогрева) и станок с несколькими присосками для равномерного снятия модуля.

Удовольствие не дешёвое.

Как заменяют экран айфона в домашних условиях. Вся процедура

Для самостоятельной замены дисплейного модуля iPhone рекомендуется один и тот же алгоритм.

  • Откручиваются винты у Lightning-разъема
  • Присоской снимается экран
  • Отключаются кабели
  • От экрана отсоединяется Touch ID, отключается его шлейф
  • От экрана отсоединяется фронтальная камера
  • На новый дисплей переносятся снятые элементы
  • Устанавливается новый дисплей.

Кажется, это легко. На первый взгляд. Вот только у iPhone даже винты между собой нельзя перепутать. Слишком длинный или толстый моментально портит дорожки на невероятно плотно скомпонованной плате.

Экран крепится на пластиковые защелки, но в первую очередь вклеивается. И здесь нужен навык.

Кстати, по статистике всех сервисных центров, самая частая проблема смартфонов Apple после разбитого экрана и выломанного Lightning — оторванный Touch ID. Который нельзя заменить на другой в домашних условиях: придется выбрасывать смартфон или нести в сервис.

Проблемы ремонта iPhone 5 и 5s

Пожалуй, наиболее пригодный к домашнему ремонту смартфон Apple. Проблемы только с Touch ID и кнопкой — демонтаж трудоемкий, крепления и штекер очень хрупкие.

А ещё у него довольно просто менять стекло: для склеивания хватит температуры под активной нагрузкой и чуть обычного фена.

Проблемы ремонта iPhone 6 и 6s (Plus)

«Шестерка» и её улучшенная версия все ещё неплохо разбираются, но начинка боится статического электричества. Поэтому руками и стальными инструментами внутрь лезть нельзя.

Однако, у них ещё более тонкий шлейф Touch ID. «Фронталка» клеится на двухсторонний скотч, потребуется фен. Заменить стекло в домашних условиях чрезвычайно сложно.

Проблемы ремонта iPhone 7 и 8 (Plus)

Именно на этих смартфонах начались серьезные проблемы домашних мастеров. Мало, что шлейфы приклеены к корпусным деталям: после обновления до iOS 11.3 все iPhone 7 с неоригинальными дисплеями превратились в «кирпичи» из-за проверки на оригинальности комплектующих.

Сейчас она удалена из прошивки, но никто не гарантирует возврат. Неоригинальный Touch ID, как известно, не работает.

Аналогичная защита в iPhone 8 и 8 Plus реализована аппаратным микрочипом и функционирует до сих пор.

Проблемы ремонта iPhone XR, Xs и X

Проверка оригинальности компонентов перекочевала из iPhone 8, однако китайские хитрецы научились обходить защиту.

За неоригинальный модуль придется расплачиваться: для каждой версии iOS 12 продается отдельная версия дисплея без гарантий работы на более поздней прошивке.

Самая главная опасность поломки: Face ID и Touch ID

Причина «окирпичивания» iPhone 7 — дисплейный модуль не проходил проверку соответствия паре «модуль дисплея-сканер отпечатков». Для iPhone 8 (Plus) требуется прошивка чипа серийным номером нового экрана, для чего потребуется визит в официальный сервисный центр.

Кроме того, стоит учитывать возросшую сложность демонтажа фронтальной камеры: замена Face ID по сложности примерно как полная разборка iPhone 6.

Почему замена дома дороже, чем в сервисе?

Главное достоинство самостоятельного ремонта — цена. Ведь платишь только за дисплейный модуль (найти качественный – большая проблема, придется потратить много времени).

Но список неприятностей, с которыми можно столкнуться в домашних условиях, можно продолжать почти бесконечно.

В первый раз очень легко разорвать шлейф TouchID, испортить фронтальную камеру осколками старого дисплея, порвать один из множества шлейфов материнской платы.

Любая щель, появившаяся после неквалифицированной сборки, станет воротами для влаги (даже не воды!) и пыли, что рано или поздно приведет к более серьезным отказам.

Исключив это, все равно стоит помнить о необходимости потратить собственное время и купить материалы (снова время) – клей, инструменты.

Если вместе с экраном был сломан динамик, камера или другой модуль, полная диагностика в домашних условиях станет возможной только после замены экрана на новый.

Куда обратиться для замены экрана?

Вместо возни, траты времени и нервов можно придти в комфортный опен-офис, пить кофе на диване и заниматься своими делами. А специалист проведет полную диагностику, после которой не потребуется дополнительное вмешательство.

Именно так выглядит авторизованный сервисный центр re:Store Care на базе магазинов re:Store. Не важно, где был куплен ноутбук, смартфон или любое другое устройство Apple – ребята готовы принять на ремонт даже то, что вы купили в других странах.

В зависимости от проблем, re:Store Care предлагает гарантийный и негарантийный ремонт, а так же полную замену устройства – как платную, так и бесплатную.

Все сотрудники прошли квалификационное обучение Apple и во время ожидания готовы предложить консультации по любым вопросом, связанным с её техникой. Даже порекомендовать необходимые аксессуары – хотя это не магазин, всё есть в наличии.

Самое главное: технический персонал re:Store Care так же аттестован для соответствующих работ по ремонту техники, а в качестве комплектующих используются только высококлассные. Они не подведут, и дополнительных проблем после ремонта не будет.

Подробнее о re:Store Care мы писали в отдельной статье.

Делать самому или в re:Store Care?

Основная опасность во время замены экрана iPhone дома — отсутствие опыта, качественных инструментов и запчастей. Увы, это полностью нивелирует разницу при ремонте в сервисе.

В re:Store Care отремонтируют смартфон, ноутбук или что-нибудь вроде AirPods быстро, без очередей, проволочек и в комфортной обстановке. Ещё и гарантию дадут на свои работы в негарантийных случаях.

Стоит задуматься: на одной чаше весов множество рисков с затратой массы времени и мнимой экономией, на другой — квалифицированная работа и экономия времени с гарантией отсутствия дополнительных проблем.

Так зачем лезть самому в технику за десятки тысяч рублей, если затраты в сервисе ниже, чем дома с учетом возможных рисков?

Favorite В закладки

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

002

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

003

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

004

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

005

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.

006

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».