Как в simcity buildit заработать денег на iphone

Как в simcity buildit заработать денег на iphone. Как заработать денег в игре simcity. SimCity Buildit для iOS: Cекреты любимой игры SimCity BuildIt — свежее продолжение серии градостроительных симуляторов, позволяющих каждому посидеть в кресле

Как заработать денег в игре simcity. SimCity Buildit для iOS: Cекреты любимой игры

SimCity BuildIt — свежее продолжение серии градостроительных симуляторов, позволяющих каждому посидеть в кресле мера. Нет знаний в области планировки городов? Не знаете как вести себя в политике? Не беда! SimCity избавляет от этих проблем, позволяя просто строить как можно больше, а затем умиляться жизнью счастливых (или нет) жителей. Горожане недовольны тем, что живут и выращивают детей рядом с атомной электростанцией? Атака Годзиллы, вызванная «доброжелательным» мэром заставит их замолчать! Также, в этом обзоре мы добудем для SimCity BuildIt много денег нехитрым способом.

Как уже было сказано, SimCity BuildIt не такая сложная, как ее предшественники. Учитывая, что она создана для быстрой и удобной игры на мобильных устройствах, потеря не кажется такой уж серьезной. В то время, как компьютерная версия предлагает размещать здания секторами, здесь приходиться строить линиями. Дома и заводы требуется строить вдоль улиц. Здесь нет возни с подводом труб или линий электропередач, что является очень удобным для пользователей смартфонов и планшетов.

С другой стороны, такой геймплей теряет смысл по отношению к серии. Расширение города контролируется уровнем игрока (как в большинстве других free-to-play стратегий). Также необходимо справиться с другими недугами free-to-play. Стройка и улучшения домов требует ресурсов, производимых на заводах. Поначалу производственный процесс прост, однако со временем игра переходит в разряд «сиди и жди». Теперь мы перейдем к взлому игры, а также к ее секретам.

SimCity BuildIt: много денег

Прежде всего, нам нужен рут. Как его получить читайте в статьях: « «, « «.

  1. Установить Game Guardian, запустить его.
  2. Поиграть некоторое время, заработать немного монет или симолеонов.
  3. Кликнуть на значок GG на экране, в поиске написать количество денег. Если у вас 1000 симолеонов, пишете 1000.
  4. Режим поиска — 4 байта, так как число 1000. Число от 1-99 будет 2 байта.
  5. Потратить или заработать немного денег, чтобы их число изменилось. Пускай вышло 900 симолеонов.
  6. Ввести новое значение.
  7. Изменить все найденные значения.
  8. Готово!

Можно ли перенести полноценный SimCity на мобильную платформу? Конечно, но это никому не нужно, особенно, Electronic Arts . Издатель давно прощупал почву по непрерывному сбору средств с игроков на смартфонах и планшетах и теперь успешно выпускает подобные проекты. За примерами не нужно далеко ходить — достаточно вспомнить . Вот и новый SimCity BuildIt оказался городским вариантом фермерской в немного более крупных масштабах. Тотальный микроменеджмент в рамках растущего города и полноценный freemium — таким предстает долгожданный SimCity BuildIt.

SimCity была и остается одной из лучших градостроительных стратегий, любимой миллионами игроков. Вот только SimCity BuildIt можно отнести к основной серии с большой натяжкой. Итак, все начинается с прокладки дороги к оживленному шоссе, откуда новые жители вашего городка и будут прибывать, чтобы остаться здесь на долгие годы.

Дорога — наше все. Вокруг нее ведется любое строительство. В лучших традициях серии игрок отводит зоны под жилье, где прибывающие люди обустраивают свои дома. Так было раньше. Теперь после выделения зоны на строительство необходимо еще и дать новоявленным жителям ресурсы, чтобы они могли построиться. Как вы уже понимаете, ресурсы эти никто дарить нам не будет, их придется производить на фабриках и заводах, неустанно контролируя этот процесс вручную.

Дальше будет еще интереснее, когда жители обветшалых фургонов захотят улучшить свои жилищные условия. Для этого мэру срочно придется подогнать им еще ресурсов. Так в основном и будет проходить игровой процесс SimCity BuildIt. Разбавлена традиционная схема производства и использования ресурсов постройкой различных дополнительных структур. Электричество, вода, парки, школы, общественный транспорт — все это придется развивать и строить, но уже не за ресурсы, а за местную валюту симолеоны.

Затем в дело вступает традиционный механизм подобных игр, когда ресурсов требуется все больше, а возможностей получить их нет. Начинаются рутинные заходы в игру, чтобы назначить производство, использовать готовые материалы и снова забыть о ней на пару часов. К сожалению, от той механики, которая заставляла часами сидеть SimCity раньше, не осталось практически ничего. Но есть и один серьезный положительный момент. Игра способна работать без подключения к Сети. Интернет нужен лишь при создании города.

Город будет развиваться. Со временем появятся и небоскребы, которые заменят ветхие домишки, но все это будет происходит достаточно медленно, чтобы быстро наскучить. Зданий для постройки много только на первый взгляд, потому что открываются они строго дозировано и в определенное время, а также требуют большого количества симолеонов или ресурсов. Свободы для творчества и направления развития города практически нет. Отличная экономическая стратегия постепенно превращается в очередную ферму.

Чего у игры не отнять, так это хорошей графики. Камеру можно свободно вращать, рассматривая город в деталях или с высоты птичьего полета. То и дело в углу экрана будут возникать симы, которые будут подсказывать что-то игроку или жаловаться. Есть смена дня и ночи. Интерфейс достаточно прост, но при этом вполне удобен для игры на сенсорном экране. Звук на уровне, локализация также присутствует.

В SimCity BuildIt хватает особенностей той самой градостроительной стратегии, которую мы все хорошо помним. Те же катастрофы, например, также перекочевали в мобильную игру. Однако все усилия разработчиков оказались погребены под финансовой freemium машиной Electronic Arts, которая превратила потенциально интересную игру в очередной насос для денег игроков. Тем не менее, в App Store у игры достаточно высокий рейтинг, а это значит, что SimCity BuildIt популярна среди игроков. О вкусах мы спорить не будем. Игра хороша, если не рассматривать ее как часть «той самой» SimCity, иначе она не выдерживает критики.

В невероятно популярной мобильной игре SimCity BuildIt деньги являются наиболее важным ресурсом. При помощи финансовых средств можно не только возводить новые дома, предприятия и сооружения, но и торговать с соседними городами. Если в начале игрового процесса дефицит средств не слишком ощутим, то уже к 5-6 уровню становится ясно, что потратить деньги гораздо проще, чем заработать.

Существует множество способов получить деньги в SimCity BuildIt — секреты для новичков , неискушенных еще в игровом процессе, кроются на каждом шагу. Но каковы общие принципы получения финансового благополучия молодого города, без сложных материй и экономических закономерностей? На самом деле все просто — есть несколько дельных советов, которыми стоит пользоваться на протяжении всей игры, чтобы если не разбогатеть, то по крайней мере не остаться с нулевым балансом.

SimCity BuildIt: секреты финансового благополучия

Как известно, в игре нужно следить за тем, чтобы строящиеся здания попадали в область, охваченную коммуникациями, такими как электросети, водоснабжение и канализация. Те постройки, которые оказываются за пределами зоны обслуживания коммунальных служб или хотя бы одной из них, постепенно приходят в упадок и перестают приносить прибыль. Кроме этого, недовольство жильцов обделенных удобствами домов будет серьезно портить вам общегородскую статистику настроения, что также очень важно.

Если на первых уровнях горожанам достаточно для счастья коммуникаций и парка, то со временем их запросы начнут расти и потребуется обзаводиться пожарными частями и полицейскими участками. Даже в случае, если денег в городе SimCity BuildIt в обрез, стоит прислушаться к общественности и построить службы, которые они требуют. Покинутые из-за пожаров или высокой криминогенной обстановки кварталы не приносят прибыли, а становятся лишь причиной убытков. Также стоит внимательно отнестись к размещению предприятий, так как не все захотят жить возле шумных и дымных заводов.

Производство в SimCity BuildIt

Заводы в игре SimCity BuildIt — это важный источник прибыли. Не забывайте, что предприятия продолжают работать даже если вы не в игре. Поэтому, если хотите хорошего товарооборота, находите время зайти в игру несколько раз в день, чтобы отправить продукцию на склад и поставить в очередь производства новые заказы. Продавая ресурсы, можно существенно пополнить бюджет города, но гораздо выгоднее предлагать на продажу готовую продукцию, например лопаты, молотки или рулетки, возможность производить которые в хозяйственном магазине (почему-то) появляется в самом начале игрового процесса. Неплохим источником дохода может стать и продажа произведенных на предприятиях самим жителям города — запросы на такие продажи появляются над жилыми домами в виде значков с монетками.

Развитие города

Вне всякого сомнения, развивать и расширять город нужно, но при этом стоит взвешивать и все существующие риски. Если в SimCity BuildIt заработать много денег не получается, хорошенько думайте, прежде чем возводить новое жилье. Построив дома, вы будете вынуждены вкладывать в них и без того дефицитные средства, чтобы угодить жителям и не сделать район мертвым и убыточным. Старайтесь развивать уже имеющиеся здания — это отличное вложение капитала. Дело в том, что жильцы многоэтажек, а особенно небоскребов, регулярно вносят в бюджет города плату за пользование жильем. Говоря проще — стройте город не в ширину, а в высоту — это еще один важный фактор финансовой стабильности населенного пункта.

Многим может показаться, что новая SimCity BuildIt не так сложна как другие симуляторы этой серии и играть в нее проще и не так увлекательно. На самом деле — это не так, ведь SimCity BuildIt секреты прохождения которой кажутся столь явными, скрывает достаточно много подводных камней, которые будет непросто преодолеть новичкам. Если вы решили всерьез заняться строительством своего мегаполиса, наши советы по прохождению SimCity BuildIt будут очень кстати.

В SimCity BuildIt, как и в любом другом градостроительном симуляторе, важно разработать свою собственную стратегию развития города. В этом деле не обойтись без серьезного планирования, ведь любой современный город строится и развивается по определенному плану. Новички очень часто игнорируют этот этап работы, приступая сразу к строительству и прокладке коммуникаций, но нужно отметить, что SimCity BuildIt не прощает некоторых ошибок и если в начале все будет идти наилучшим образом, через некоторое время игнорирование планирования обязательно даст о себе знать.

Если вы собираетесь строить жилой квартал, убедитесь, что он попадет в область действия предприятий обслуживания, ведь со временем у жильцов района будут возникать самые различные, порой неожиданные проблемы, пренебрежение которыми может привести кварталы в полный упадок. Это особенно важно учитывать, размещая пожарную часть, больницу и полицейский участок — жилые здания, не попавшие под их юрисдикцию, просто обречены. Кроме этого, при размещении служб в SimCity BuildIt есть секреты, которые можно раскрыть самостоятельно. Внимательный игрок, например, может заметить, что «пожарка» или полицейский участок, размещенные на углу жилого квартала, не слишком эффективно обслуживают население, ведь в их поле деятельности попадает много не застроенных площадей. Разместив службу в самом сердце микрорайона, вы оптимально организуете охват всей территории.

В SimCity BuildIt секрет успеха кроется не только в грамотном размещении служб, но и в правильном управлении промышленность. Предприятия вашего города должны постоянно работать, при этом, пока вы находитесь в игре, целесообразно производить «быструю» продукцию, а когда выходите — лучше запустить те производства, которые выпускают ресурсы с длительным циклом. Не нужно собирать ресурсы в больших количествах — продавайте их за игровые деньги, но при этом помните, что лучше начинать торговлю с той продукции, которую можно легко и быстро получить, пусть даже она гораздо дешевле.

В игре перемещения жилых зданий, предприятий и служб абсолютно бесплатны. Также не будут стоить вам ни копейки и дороги, поэтому, если вы увидели ошибку в планировке или просто решили сделать перестановку, все здания можно перенести на свободное место, предварительно устроив к ним подъездную дорогу. Когда работы будут закончены, можно будет спокойно разместить все по своим местам, а дорогу, если в ней нет необходимости, вообще удалить. Вообще, при строительстве дорог в SimCity BuildIt не пренебрегайте тупиками. В конце дороги, на отшибе, удобно размещать очистные сооружения и прочие неблагоприятные для горожан производства. Наличие дороги гарантирует работу таких сооружений, даже если они построены на большом расстоянии от города.

Один из важных моментов в игре — расширение города. Развитие мегаполиса — это очень хорошо, но не стоит этим сильно увлекаться. Настроив жилых кварталов, вы можете столкнуться с тем, что не хватит средств для возведения служб и эти жилые массивы не только станут трущобами, но и превратятся в источник проблем для соседних, более благополучных районов. Планирование финансов в SimCity BuildIt — основа процветания города и счастья проживающих в нем симсов.

В такой игре как SimCity BuildIt секреты и тонкости можно раскрывать ежедневно, но если хочется получить все и сразу, не слишком вникая в нюансы, всегда можно скачать и получить неограниченные средства для развития своего мегаполиса.

SimCity BuildIt – великолепный симулятор современного мегаполиса, в котором игроку предстоит создать собственный город, начиная от выбора места, заканчивая постройкой жилых зданий, фабрик и создания развитой инфраструктуры. В SimCity для iOS, секреты скрываются на каждом шагу. Многие замечают, что в абсолютно одинаковых условиях, одни игроки успешно развивают свой мегаполис, а другие постоянно сталкиваются с различными проблемами и терпят бедствия и убытки. Несмотря на то, что SimCity BuildIt является уже седьмой версией игры, которая увидела свет в далеком 1994 году, основные принципы градостроительства за прошедшее время изменились не слишком сильно.

Главная проблема в SimCity BuildIt – это нехватка денежных средств. Все самые благие начинания градоначальника постоянно разбиваются о дефицит средств в городском бюджете. Как заработать деньги в SimCity? Опытные игроки советуют, в первую очередь, строить жилые дома и конечно же уделять внимание уже существующим. После каждого апгрейда вы будете получать небольшую сумму семолеонов, но при интенсивном строительстве, она может стать достаточно ощутимой поддержкой. Масштабное строительство полезно еще и тем, что увеличивая городское население, вы сможете собирать больше налогов. Таким образом, зодчество является одним из секретов финансового благополучия города.

Старайтесь строить жилые районы так, чтобы они росли не вширь, а в высоту. В этом случае можно серьезно сэкономить на коммуникациях и инфраструктуре и при этом ничуть не потерять в населении. Старайтесь достраивать все свои здания до уровня небоскребов. Внимательно изучайте предложения по апгрейду и делайте выводы, выгодно ли вам продолжать развивать данную постройку или нет с экономической точки зрения.

Не стоит содержать небольшие фабрики, построенные в самом начале. Если вы видите, что предприятие не приносит доход, а только создает молодому городу проблемы, не раздумывая, сносите его и стройте на этом месте более крупный и эффективный завод. В тоже время не стоит увлекаться индустриализацией и «коллекционировать» крупные фабрики и предприятия энергетического сектора. Помните, что большие промышленные районы становятся причинами экологических проблем, а также ухудшением криминогенной обстановки. Решение этих задач потребует от мэра дополнительных расходов и подчас немалых.

Обзор механик SimCity BuildIt, часть вторая: Краткосрочные, среднесрочные цели и игровая валюта

В первой части обзора мобильной версии популярной игры SimCity соведущий блога Deconstruction of Fun Джо Траверсо рассказал о том, как устроен базовый цикл приложения и какие методы удержания игрока в нем используются.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует продолжение обзора, в котором автор разобрал краткосрочные и долгосрочные цели игроков.

Краткосрочный прогресс

В ситибилдерах обычно очень простой и однозначный краткосрочный прогресс. Игроки зарабатывают валюту, завершая игровые циклы и используют ее, чтобы развивать производственные мощности. Сама игра создает необходимость инвестирования в производство, вынуждая пользователя добывать новые ресурсы, регулируя таким образом прогресс тех, кто еще не успел разблокировать новейшие производственные здания.

В конечном счете все сводится к потреблению заработанной валюты в обмен на возможность разблокировать следующий ключевой этап игры.

Hay Day является классическим примером использования такого прогресса. В Hay Day и еще в куче игр пользователи собирают заказы с целью заработать валюту и опыт, затем используют валюту, чтобы покупать новые производственные участки (пастбища животных или здания), которые разблокируются путем накопления опыта. В этой игре производственные участки являются ключевыми этапами, которые обозначают продвижение пользователя по игре, и то, что он видит горизонте новое здание или новое животное. Добавьте сюда небольшое количество достижений, все это стимулирует оставаться в игре.

SimCity использовала эту модель и стала узнаваемой для поклонников подобных игр. Цель краткосрочного прогресса состоит в том, чтобы сохранить жителей Sims счастливыми, чтобы они не переехали, и продолжать улучшать жилые дома, чтобы население росло. В конце концов, как и в других представителях жанра, игра сведется к обмену валюты на товары для получения прогресса.

В SimCity ресурсы, которыми вы жертвуете, попутно имитируют ограничительную механику. Это стало отличительной чертой серии уже очень давно.

Ограничения

Прогресс в SimCity BuildIt принимает две формы. Обе из них требуют затраты ресурсов, чтобы увеличивать население города и зарабатывать опыт и монеты. Первый вариант, которым может воспользоваться игрок — это «расширение застройки» — размещение и потребление ресурсов для завершения нового жилого здания. Второй вариант — «улучшение имеющегося», то есть обмен ресурсов для апгрейда уже существующих жилых зданий.

Гениальность заключается в том, чтобы реализовать все системы, ограничивая способность игрока увеличивать население города. Ограничительная механика игры принимает три формы, каждая из которых взаимодействует с остальными, чтобы вынудить игрока думать стратегически в отношении роста и планировки города.

Расширение границ

В самом начале игры увеличить население можно одним способом — найти в городе место, и застроить его под новую жилую зону. Чтобы ограничить возможность добавлять новых жителей, размещая новые зоны, в игру были введены четыре городских службы — энергетическая, канализационная, водопроводная и мусорная — они соответствуют потребностям жителей.

У каждой службы есть максимальная зона покрытия, которую они могут обслуживать. Как только лимит превышается, потребности жителей в новых зданиях перестают выполняться, и они могут съехать, тем самым уменьшая население. Только предоставляя бесперебойную работу этих служб (для чего нужны монеты), игрок может восстановить и увеличить уровень населения до максимально возможного.

Улучшение зданий

Если возможности игрока расширять границы города ограничены, то ему ничего не остается, кроме как сфокусировать свое внимание на улучшении имеющихся зданий, чтобы избежать траты заработанных монет на служебные здания. Надо сказать, что разработчики SimCity и над этим подумали, и добавили еще один ограничивающий механизм, дорожное движение, чтобы регулировать эту стратегию. Когда игрок размещает много высоконаселенных зданий вдоль одной дороги, дорожное движение по ней становится перегруженным и жители начинают жаловаться.

Если ситуация на дороге не улучшается, жители начинают выезжать, и население игрока уменьшается. Что остается делать игроку? Тратить монеты, чтобы добавлять дорогам полосы, сокращая таким образом загруженность дорог и позволяя жителям вернуться в свои дома.

Распределение

Игра SimCity BuildIt ограничивает способность игрока добавлять новые жилые здания и улучшать их близко друг от друга. Поэтому умный пользователь мог бы применить слегка измененную стратегию — ограничить количество зданий, но разместить их по всей карте, чтобы избежать превышения уровня загруженности дорожного движения.

Совсем неудивительно, что разработчики и об этом подумали, и ввели дополнительный набор состоящий из трех новых служб — пожарная часть, полиция и здравоохранение. Эти службы ограничивают возможность игроков распределять жилые здания по игровой доске. Они вынуждают игроков располагать здания близко друг к другу. Игрок должен размещать жилые здания близко к зданиям служб, например к пожарной станции, чтобы строения были «защищены».

Если жилые здания размещены за пределами защитного «пузыря» сервисных зданий, то жители будут жаловаться и, как следствие, выезжать из домов. По мере роста количества жителей игроку придется строить новые сервисные здания (используя для этого монеты), чтобы охватить всех жителей, максимально при этом увеличивая население.

Более крупные и дорогие сервисные здания охватывают большие территории, поэтому игрок может разработать стратегию, позволяющую тратить больше монет, но реже.

Ограничение пространства

Но даже имея все вышеперечисленные системы ограничений, в конце концов игрок их преодолеет, и увеличит население. Поэтому, чтобы дальше ограничить пользователя, в игре используется еще одна дополнительная ограничивающая система — загрязнение, а также уже стандартное для всех free-to-play-игр расширение территории.

Загрязнение работает как противоположность защитного «пузыря» сервисных зданий. Существует определенный радиус загрязненной территории вокруг производственных и некоторых сервисных зданий, на этой территории жилые строения «загрязняются». Жители загрязненных территорий будут съезжать, уменьшая тем самым население игрока и замедляя его прогресс.

Есть два способа обойти эту ограничительную механику. Первый: игрок может потратить монеты для того, чтобы купить более модернизированные заводы и служебные здания, радиус загрязнения которых не такой большой (в конце концов, радиус загрязнения многих загрязняющих среду зданий сведется к нулю). Второй — игрок может расширить территорию своего города.

Для расширения территории требуются специальные предметы, которые можно получить от счастливых жителей, если нажимать на облачка их мыслей во время игровой сессии. Время от времени, нажимая на эти облачка игрок может получить предмет для расширения.

Связываем все вместе

Все эти ограничительные системы кажутся интересными изолированно, и если бы взять их в вакууме, то они бы привели к более высокому уровню монетизации, чем у конкурентов, но благодаря гениальному решению разработчиков, эти системы стали представлять собой единое целое с продвижением и стратегией игрока. Было принято решение привязать сбор монет и опыта к постройке и улучшению жилых зданий.

Краткосрочный игровой цикл в BuildIt

Простая необходимость заработать монеты в SimCity BuildIt, в конце концов, потребует от игрока принятия стратегических решений о том, как обойти эту ограничительную механику, и при этом поддержать на должном уровне счастье жителей и популяцию города.

Для этого должно существовать достаточное количество зацепок для стимулирования прогресса пользователя на ранних уровнях, он должен быть вовлечен в игровой цикл, играть множество сессий в день, чтобы эффективно увеличивать население города. К тому же, когда совершенно неожиданно очередное улучшение запускает предупреждение с помощью HUD-элементов, возможно, игрок решится заплатить реальные деньги за улучшение дороги или покупку новых канализационных водостоков.

Нет времени на отдых, в этом новом здании только что был превышен канализационный лимит

И одно-единственное решение разработчиков — привязка монет и опыта к постройке или улучшению жилых зданий — заставляет всю систему работать.

Итоги

Кажется, что разработчики продумали абсолютно все. Так и есть. На первый взгляд может показаться, что игроку придется справляться одновременно со множеством систем, но игра устроена таким образом, что системы требуют управления с такой частотой, которая кажется пользователю оптимальной.

К тому же есть несколько значительных преимуществ, когда в игре задействовано так много систем, особенно если они хорошо интегрированы в сюжет:

  • Небольшие вложения на каждом уровне — по мере продвижения игрок постоянно чувствует необходимость потратить небольшое количество валюты, чтобы расширить город или улучшить работу служб (в игре Hay Day то же самое применимо к недорогим животным).
  • Большие вложения через какой-то промежуток времени — каждые несколько уровней игра может бросить игроку серьезный вызов, например, потратить сотни тысяч монет, чтобы обеспечить должное медицинское обслуживание всему городу. Таким образом игра стимулирует взрывное увеличение количества сессий в день и увеличивает конверсию игроков в покупателей, пока они пытаются восстановить счастье в городе (подобным образом в Hay Day действуют дорогие производственные здания).
  • Важная для игрока стратегия — на самом деле у игрока складывается ощущение, что он принимает стратегические решения, где и как задействовать ресурсы, а не просто следует сценарию, что приводит к большей вовлеченности.
  • Динамичный город — одна из главных проблем, касающаяся внешнего вида города в градостроительных играх, заключается в том, что если квартал был распланирован, то пользователь почти никогда не будет его снова касаться, оставляя таким образом большую часть пространства незадействованным. SimCity активно поощряет игроков перестраивать зоны, чтобы извлечь из этого максимальное количество ресурсов и увеличить население города.

Все вышеперечисленные факторы вносят вклад в краткосрочный игровой процесс, и пользователь получает внутреннее удовлетворение — процесс кажется ему динамичным. Однако все они опираются на фундаментальные, присущие каждой free-to-play-игре удержание и монетизацию. В частности, последние два фактора раскрывают новые возможности для ситибилдера.

В конечном счете краткосрочный прогресс в SimCity и других играх этого жанра абсолютно одинаков — нужно тратить монеты на то, чтобы улучшать имеющиеся предметы и продвигаться вперед. Но разработчики SimCity усвоили, что именно делает игру такой особенной, и создали систему, которая идеально подходит сюжету.

Другие разработчики тоже внедрили в свои игры схожие идеи зонирования и механику, стимулирующую игроков разрабатывать стратегии. Тем не менее, ни в одном другом проекте нет такого влияния на геймплей, как в SimCity. Создается впечатление, что это настоящий SimCity, а не стандартная free-to-play-игрушка с монетизацией.

Из всего этого можно сделать вывод, что уровень удержания игроков на начальных уровнях SimCity очень высок, и сессии, которые пользователи проводят ежедневно на ранних уровнях, лучшие в своем роде. Конечно, как мы увидим позднее, эти свежие изменения успевших уже надоесть формул жанра полностью рушат игру, когда пользователь добирается до высоких уровней.

Среднесрочные цели

Среднесрочные цели в SimCity BuildIt основаны на краткосрочном прогрессе и предлагают игроку новые способы увеличения населения города. В игру вводятся новая категория зданий (специализированные) и новая валюта, которую надо зарабатывать, чтобы иметь возможность купить эти здания.

В этой части продвижение по игре начинает терять скорость, и, скорее всего, однообразная работа, требуемая для получения этих зданий, плюс одновременное управление ограничивающей механикой могли стать причиной того, что среднесрочное удержание слабо соотносится с лучшими в этом классе играми.

Эти и еще некоторые спорные решения, касающиеся ключей, нововведенной валюты, резко замедляют средне- и долгосрочное продвижение по игре, и, возможно, влияют на долгосрочное удержание пользователей.

Специализированные здания

Специализированные здания в SimCity не так уж и отличаются от сервисных зданий с зональным эффектом, которые описаны ранее. Игрок должен потратить большое количество монет (40 тысяч или больше), чтобы купить специализированное здание «Департамент . », которое разблокирует право покупать другие здания этой категории. Высокая цена зданий позволяет предположить, что эти здания предназначены для игроков, мечтающих разбогатеть, потому что копить необходимую сумму денег, постоянно при этом пытаясь обойти ограничения, придется довольно долго.

Несмотря на это, первые специализированные здания (департамент транспорта и образования) открываются довольно рано. Это кажется странным выбором, потому что добавляет в игру еще одну вещь, о которой придется думать игроку как раз тогда, когда хуже всего с валютой.

В отличие от служебных зданий, которые ограничивают население, проживающее в зданиях в радиусе их действия, эти постройки могут существенно увеличить население зданий, которые находятся в зоне влияния специализированных строений.

Специализированные здания являются особенными только номинально, игрок может разблокировать их все, и, скорее всего, так и сделает, чтобы максимально увеличить население города.

Прежде чем мы углубимся в механику приобретения специализированных зданий высокого уровня, посмотрим, почему эти здания не могут стать эффективными в стимулировании долгосрочного вовлечения игроков в игру:

Они не имеют прямого отношения к базовому прогрессу в игре

В отличие от приобретенного игрового опыта, который разблокирует предметы, значимые для базового игрового прогресса пользователей (заводы, коммерческие и жилые здания), увеличение населения разблокирует только те здания, которые обеспечивают еще больший прирост населения. Существует некая взаимосвязь между населением и количеством налогов, которое может собрать игрок, но с первого взгляда с этим разобраться довольно сложно, если вообще возможно.

Таким образом, если игрок решит полностью сосредоточиться на базовом игровом цикле, среднесрочные цели игры просто уйдут на второй план.

Усиление однообразной работы

Совершение крупной покупки для того, чтобы разблокировать новое специализированное здание, должно ощущаться как крупное игровое достижение. Однако в SimCity BuildIt это чувство гордости очень скоро превращается в полнейшее разочарование, потому что:

  • Зональный эффект специализированного здания приведет к тому, что игроку придется переставить все постройки вокруг него, чтобы извлечь максимальную пользу от такого соседства, а игровые монтажные инструменты, в лучшем случае, находятся в зачаточном состоянии.
  • Возможно, и скорее всего так и будет, что такая перестановка зданий приведет к тому, что игроку придется потратить еще больше монет на служебные здания, чтобы преодолеть ограничительные системы, поэтому вероятно, что население в краткосрочной перспективе, наоборот, уменьшится.
  • Игроку придется повторять все снова при покупке нового специализированного здания, а от этого легко очень быстро устать. То, что начиналось как веселое и даже стратегически важное предприятие, очень быстро превращается в монотонную работу.

Возможно, более подходящей стратегией здесь могла бы стать концентрация среднесрочного продвижения. Для некоторых игр, например Farmville 2: Country Escape, очень хорошо сработал метод размещения «ключевых этапов» (в их роли выступают частично завершенные здания или достопримечательности) на игровом поле пользователя. Таким образом игра стимулирует продвижение пользователя в заданном направлении.

Если бы расширение территорий было больше связано с игровым циклом, то его можно было бы использовать, чтобы подстегивать среднесрочное вовлечение в игру. Сейчас у игрока нет мотивации к расширению, по крайней мере, пока он не доберется до последних уровней. Но даже тогда, в хорошо спланированном городе можно добиться населения в 200 тысяч человек и разблокировать при этом лишь несколько новых участков земли.

Ключи

Как только вы купили первое здание «Департамент . », последующие специализированные здания можно купить за новую валюту, которая называется ключи. Зачем вообще вводить на этом этапе новую валюту? В играх с жизнестойкой торговой системой и без ограничений по монетам к середине игры монетная экономика для высокоактивных пользователей, обычно, уже нарушена.

В результате, если бы здания можно было купить за монеты, то многие опытные игроки могли бы быстро купить все эти строения. Когда вводятся ключи, игроку приходится начинать с нуля, вкладывая силы в новую систему (в которой, обычно, очень высокие начальные и последующие пропускные критерии, чтобы таким образом стимулировать ежедневное возвращение в игру и замедлить прогресс).

Игра дает два возможных пути заработка ключей, оба из них — грузовой корабль и катастрофу — мы рассмотрим ниже.

Грузовой корабль

Грузовой корабль просит игроков предоставить некоторое количество трех различных товаров в ограниченное время. Если игрок завершает весь заказ до того, как истечет время, он награждается некоторым количеством ключей в зависимости от сложности заказа.

Грузовой корабль в SimCity имеет очень много общего с кораблем заказов в Hay Day. Сходство заключается в следующем:

  • Для строительства требуются монеты и время. Игры обычно представляют такие функции как способ стимулировать пользователя платить деньги, чтобы начать зарабатывать ключи как можно быстрее.
  • Ограниченные во времени заказы. Целью таймера является стимулирование пользователей играть больше сессий в день, или тратить деньги, чтобы закончить заказ.
  • Награда за частичное выполнение заказа. Игра дарит подарки за частичное выполнение заказа, в форме монет, то есть когда пользователь не выполнил весь заказ, а только несколько пунктов из него. Таким образом игроки не теряют прогресс с точки зрения цикла, если они просто не успели завершить весь заказ полностью.
  • «Восстановление». Есть два вида причин, по которым устанавливаются периоды восстановления между заказами: а) дать игрокам возможность вздохнуть свободно и избежать перегорания, а также дать возможность накопить ресурсы перед следующим заказом, стимулируя таким образом игроков заходить еще чаще и б) установить таймер возвращения, который будет высылать игроку соответствующее напоминание.

Легко решить, что грузовые корабли из SimCity и Hay Day эквивалентны, но сходство только на поверхности. Вот основные различия между ними:

  • Дает монеты, но не опыт — как сказано выше, игроки, которые пытаются активно продвигаться по уровням, стараются избегать корабля, потому что он не дает опыта немедленно, его можно получить только открыв специализированные здания, которые покупаются за ключи.
  • Настройка — заказы в SimCity гораздо проще собрать, чем в Hay Day. Вероятно, они мало влияют на количество игровых сессий в день, и существуют исключительно для того, чтобы дать опытным пользователям повод зайти в игру на более высоких уровнях.
  • Прогресс — в отличие от Hay Day, где каждый завершенный заказ дает вам «очки» за лодку в дополнение к игровой валюте, заказы в SimCity вознаграждаются только ключами. Таким образом, у игроков нет стимула браться за более сложные заказы, потому что в награду можно получить все то же небольшое количество ключей.
  • Социальная составляющая — тщательно проанализировав социальную секцию, мы увидели, что у грузового корабля социальной составляющей нет, что, по нашему мнению, большое упущение, и, скорее всего, негативно отразится на вовлечении пользователей в будущем.

Кажется, что заказы грузового корабля менее эффективны и в стимулировании играть каждый день, и больше дней в неделю, а кроме того, они слабо мотивируют игроков платить деньги для выполнения заказов, в отличие от той же системы, существующей в Hay Day.

Катастрофы

Одной из главных проблем ситибилдеров для мобильных платформ является ограничение в пространстве. На мобильных девайсах, как правило ограниченное количество памяти, что накладывает довольно жесткое ограничение на размер игрового города. И хотя довольно сложный игровой цикл SimCity BuildIt дает начальное преимущество среди конкурентов с точки зрения замедления необходимости увеличивать радиус покрытия местности городом, в конце концов лимит будет достигнут.

Краткосрочной стратегией разработчиков, помогавшей справиться с этим жестким ограничением были катастрофы. Прежде чем такой вызов появится в игре, у пользователя должно быть не менее 90 тысяч жителей, потрачено много монет, и ему придется подождать, пока время на таймере не истечет. Затем, чтобы активировать катастрофу, игрок должен собрать предметы так же, как он собирает их для расширения территории.

Когда катастрофа активирована, она уничтожает некоторое количество жилых зданий.

Игроку придется восстановить эти здания, используя, как и ране, базовые и законченные товары, и за это он заработает ключи.

Вряд ли такие катастрофы стимулируют какие-нибудь значительные краткосрочные метрики, они задуманы прежде всего как способ не допустить, чтобы игрок достиг максимального использования своей игровой доски. На это есть следующие причины:

  • Высокая стоимость запуска — всё, что не входит в игровой цикл и требует определенной суммы денег для активации, будет иметь более узкую воронку вовлечения.
  • Вне игрового цикла — катастрофы функционируют как расширение территории, в том смысле, что для того, чтобы их запустить, нужны определенные предметы, которые можно получить из базового игрового цикла. Это означает, что запуск катастрофы вряд ли повлияет на количество сессий в день, и количество игровых дней в неделю.
  • Никакого давления для завершения — игрок может никуда не торопиться с выполнением этого задания, потому что оно не лимитировано во времени, а это значит, что они не повлияют на количество сессий в день, и количество игровых дней в неделю.
  • Альтернативный метод зарабатывать награду — грузовой корабль не деструктивен и, если не брать во внимание стоимость постройки, у него нет платы за начало выполнения задания, поэтому он является более прямым способом заработать все ту же валюту.
  • Ни монеты, ни опыт — пользователю приходится выбирать между базовым игровым прогрессом и достижением роста населения.

Катастрофы нужны для того, чтобы вовлекать опытных пользователей, которые уже усердно трудятся над тем, чтобы разблокировать все основные пункты на карте, а не стимулировать ежедневные игровые сессии или конверсию в плательщика.