Как же работают камеры у iPhone 7 Plus

Iphone 7 plus камера две снимают как одна. Привет. Сегодня мы будем разбираться в сложной теме — камеры iPhone 7 plus. Да, знаю, фишка компании Apple это простота. Потребитель не должен знать “как эта приблуда работает”. Достал из кармана смартфон, нажал кнопочку и готово. За счет этого iPhone – самое популярное фото устройство в мире.

Как же работают камеры у iPhone 7 Plus?

Привет. Сегодня мы будем разбираться в сложной теме — камеры iPhone 7 plus . Да, знаю, фишка компании Apple это простота. Потребитель не должен знать “как эта приблуда работает”. Достал из кармана смартфон , нажал кнопочку и готово. За счет этого iPhone – самое популярное фото устройство в мире. Не верите мне, посмотрите статистику загрузок фотографий в социальной сети Flickr .

С каждым годом рынок становится сложнее и компаниям приходится придумывать новые убедительные причины, ради которых мы должны купить новинку да побыстрее. Усложнение работы камеры в смартфоне заставляет нас, продвинутых потребителей, разбираться в том, как это работает и к удивлению в простых вещах выявляются нестандартные уловки производителей. У камеры новых iPhone 7 Plus есть скелеты в шкафу и шкаф не маленький.

У iPhone 7 Plus две камеры. Стандартная 12-ти мегапиксельная камера с фокусным расстоянием эквивалентным 28 мм и светосилой f/1.8 и “теле-фото” для портретной съемки с десятикратным увеличением. Она тоже на 12 мп, а показатель светосилы f/2.8.

“Жарят в два ствола”

Люди думают так (или вообще не думают): делаешь снимок на камеру iPhone 7 Plus – включается основная “широкая” камера. Хочешь портретик снять, ткнул на кнопочку 2Х, и вторая камера активировалась. Нет. Так не работает. Иначе бы Xiaomi , Meizu и прочая нечисть наклепали бы своих “троглодитов” с двумя, а быть может и тремя камерами. Но правильные алгоритмы работы камеры разрабатывать, это вам не китайские “ недофлагманы ” выпускать, тут нужны деньги, умы и экспертиза, чего конечно же нет у диких китайских брендов .

Вот с этого момента начинается “магия Apple ”. В каком бы режиме вы не снимали, iPhone 7 Plus включает в работу одновременно обе камеры.

Смартфон захватывает изображение с двух камер, после анализирует лучшие моменты из каждого снимка, соединяет это в один снимок и у нас получается готовое изображение высокого качества. Я стараюсь описывать этот процесс человеческим языком, но в реальности все еще сложнее.

iphones_1

Когда вы включаете режим портретной съемки, смартфон делает снимок с другим фокусным расстоянием, но в силу меньшего показателя светосилы, конечный кадр может пострадать, и детализация у него окажется так себе, вот тут-то и приходит на помощь стандартная широкоугольная камера, от сюда смартфон и черпает дополнительные детали и свет.

Я говорил о исключениях у китайских производителей: похожие алгоритмы использует компания Huawei в своем P9, но у них это происходит только во время монохромной съемки. У каждого свое видения правильности работы этого процесса. У LG в их провальном G5 все как раз наоборот «логично», две камеры: одна широкоугольная, вторая очень широкоугольная и на этом точка.

…иногда второй ствол отваливается

Вот в чем кроется неприятный сюрприз: эквивалентный 56 мм объектив камеры iPhone 7 Plus срабатывает не всегда. Теле-фото камера iPhone 7 Plus не работает в местах со слабой освещенностью и это не баг , а осознанный шаг Apple . И здесь возникает вопрос, а почему происходит такое недоразумение, ведь сдвоенная камера iPhone 7 Plus так выгодно отличает его от классической 7ки? Apple всех обманула? Очередной баг прошивки? Заговор фото-масонов?

Без оптической стабилизации при съемке с двукратным приближением вы попросту не сделаете нормальный снимок без помех и “смазов”, а оптическая стабилизация есть только у основной широкоугольной камеры. Светосила (f/2.8) теле-камеры iPhone 7 plus в принципе не вытянет снимок в темноте. Как проверить прав я или нет? Мне известно два способа: адекватный и “наш способ”.

Способ адекватный.

Делаем снимок в темном помещении в режиме двукратного увеличения и после смотрим в информации о фотографии на какую камеру он был сделан. И вуаля , это wide lense со светосилой f/1.8, то есть фото сделано на основную широкоугольную камеру iPhone 7 Plus и увеличено цифровыми методами.

1-st

“Наш способ”.

Включаем режим портретной сьемки и закрываем пальцем объектив теле-камеры. iPhone даже “глазом не моргнет”, как будто ему и не нужна эта камера. Конечно метод варварский и доказывает, что iPhone умное устройство, умеющее определять попадает ли свет на матрицу второй камеры или нет.

3-st

А вот сейчас будет обидно.

Все сказанное выше выглядит логичной последовательностью со стороны Apple , за одним исключением: iPhone часто не понимает где достаточно света для съемки, а где его мало.
На практике невозможно наверняка знать сработает ли у вас оптический зум второй камеры, если вы снимаете не на улице, но в помещении с искусственным светом. Порой нормальное освещение от окна днем iPhone ’у недостаточно, и он отключает оптический зум и вторую камеру.

Снято на iPhone 7 plus

Лучше света не найти, но iPhone 7 plus думает, что это темное помещение и отключает оптический зум используя только основную камеру.

И все бы ничего, можно привыкнуть, если бы не один факт: при плохом освещении фото снятое в обычном режиме и в дальнейшем “ кропнутое ” будет выглядеть лучше, чем фото приближенное новой функцией увеличения изображения, которое, черт возьми, в темноте снято на ту же основную камеру.

crop-demostration

Почему так? Да потому, что в обычном режиме сьемки iPhone 7 Plus лупит “в два ствола” и делает совмещение двух фотографий добавляя снимку больше детализации (эту технологию Apple называет Fusion ), а в тех же темных условиях, при попытке использовать оптический зум , алгоритм обработки снимка приказывает смартфону наглухо отключить вторую камеру и сделать просто приближенный снимок.

“Неужели все так плохо? Apple – верните мне деньги, пойду куплю Xiaomi ”.

В этой истории есть положительные стороны. Первая положительная сторона вопроса — теле-камера iPhone 7 Plus улучшает качество обычных фотографий, совмещая захваченную информацию с двух матриц.

Так же, я обнаружил небольшую хитрость при использовании камеры iPhone 7 Plus . “ Зумить ” кадр во время сьемки можно уверенно до показателя 1,99, так iPhone 7 Plus даже не пытается включать оптический зум , соответственно у вас и картинка приближенная, и обе камеры встрою. Как только вы выкрутите значение на “2” или больше тут то он и начнет думать, что ему делать со второй камерой.

Снято на iPhone 7 plus во время захода солнца.

Режим приближения «1.99», срабатывают обе камеры — получили хорошее приближение и сохранили детали снимка.

Вторая положительная сторона вопроса — вам не нужно снимать с увеличением в темноте. Вот правда, не нужно и все. Сделайте обычный снимок, включите режим HDR , при необходимости вспышку, но не дергайте этот несчастный тумблер зума . При плохом освещении все равно ничего из этого не выйдет.

Если вы хотите сделать действительно крутой снимок, то без правильно выбранного света ничего не получится, и вы должны это знать. Днем снимайте сколько угодно, скоро добавят рюшечек, режим боке и жизнь станет еще веселее.

Еще несколько ответов на часто задаваемые вопросы:

Если iPhone 7 plus делает фото сразу на две камеры, то получается это 24-мегапиксельный снимок (12+12), Apple опять всех победили?

Нет. В результате соития двух камер у вас выходит все то же изображение в 12 мегапикселей , но с лучшей компрессией и более детализированное, что в дальнейшем позволить вам “ кропнуть ” снимок в фоторедакторе и не потерять в качестве.

Нафига смартфонам две камеры, это же уродство и дичь. Чо, в следующем году будет еще третий глаз?

Две камеры в смартфонах станут стандартом, если никто не придумает более эффективного решения, как можно без значительного увеличения размеров оптики в маленьком устройстве добиться лучших результатов фотосъемки.

И Apple в этих выкрутасах не одинока, Huawei вместе с Leica показали нам первый концепт совместной работы в модели Huawei P9 и поверьте мне, дальше будет еще интересней. Мобильная фотография — это локомотив, способный потянуть вперед скучный и прогнивший рынок однообразных смартфонов .

iPhone 7 для идиотов, Samsung и нексусы с одной камерой, а снимают лучше.

Снимают не лучше, а иначе. Не стоит забывать, что на том же Samsung фотографии выглядят красиво только на собственных экранах, за пределами своего “ суперамоледового царства” все выглядит иначе. В целом да, у iPhone есть много достойных конкурентов и это в какой-то мере может спасти ситуацию и дать пинка компании. Не заскучают уж точно.

У меня все. В комментариях можно начинать вакханалию безудержных рассказов о том, как Apple опять всех обманула. Только прошу, не пишите про Xiaomi .

Умный iPhone 7 plus для фотографа

Даже если вы заядлый фотоэнтузиаст, это не значит, что вы постоянно носите с собой фотоаппарат. А сколько раз вы горячо сожалели о том, что, выйдя на прогулку или в гости, не захватили его с собой. А ведь далеко не всегда для запечатления интересного момента требуются все эти 24-мегапиксельные фулфреймы с мегазумами. Кажется, некоторые смартфоны уже справляются с это задачей.

Сегодня смартфон стал незаменимым атрибутом человека – персональным ассистентом, объединившем в себе телефон, музыкальный плеер, карманный компьютер, фото- и видеокамеру. Инструменты повседневной жизни уместились в одном устройстве, находящемся в кармане. Знаменательно, что массовую популярность смартфонов инициировал глава компании Apple Стив Джобс, представив 9 января 2007 года первый в мире бесклавиатурный смартфон – iPhone. Тогда Джобс с иронией отозвался о современных смартфонах, назвав их умными устройствами с минимальным комфортом. С тех пор Apple, следуя принципу «Стремись к совершенству», каждые два года обновляет модельный ряд iPhone, наделяя смартфоны новыми инновационными свойствами.

В сентябре 2016 компания Apple выпустила две новые модели – iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Автору довелось испытать iPhone 7 Plus в полевых условиях. Давайте рассмотрим его с позиции фотографа, оставившего дома фотоаппарат.

Итак, iPhone 7 Plus

Элегантный минималистский дизайн. Сверхтонкий пылевлагозащищенный алюминиевый корпус с большим 5,5 дюймовым сенсорным Retina-дисплеем нового поколения с улучшенной цветопередачей и устойчивостью к появлению царапин. Четырех-ядерный процессор, мощность которого сопоставима с мощностью процессора современных ноутбуков, 3 Гб оперативной памяти, 32/128/256 Гб флэш-накопитель, стерео-динамики, сканер отпечатка пальца для доступа к устройству, три камеры для фото и видео – две 12-мегапиксельные и одна 7-мегапиксельная.

Посмотрим на фотографические и видео характеристики iPhone 7 Plus:

  • Две 12 МП камеры с объективами 28 мм f/1.8 и 56 мм f/2.8* (объективы защищены сапфировым стеклом)
  • Оптическая стабилизация изображения (только для объектива 28 мм)
  • True Tone Quad-​LED вспышка
  • Распознавание лиц и фигур
  • Сохранение файлов в формате DNG RAW и ручное управление при помощи приложений сторонних разработчиков
  • Запись 4K-видео с частотой 30 кадров/с
  • Запись HD-видео 1080p с частотой 30 или 60 кадров/с
  • Электронная стабилизация видео
  • Следящий автофокус
  • 7 МП фронтальная камера с объективом 32 мм f/2,2

* Фокусное расстояние объективов 3.99 мм и 6.6 мм. В статье указан эквивалент относительно 35 мм камеры.

Две позиции в этом списке привлекательны для опытного фотографа – 56 мм объектив и съемка в RAW. Почему, станет понятно из рассказа.

Каждое обновление iPhone сопровождалось серьезным улучшением камеры. iPhone первого поколения имел 2-мегапиксельную камеру с объективом f/2,8 без вспышки и без записи видео.

iPhone 7 Plus оснащен камерой с двумя 12-мегапиксельными камерами, одна со светосильным широкоугольным объективом 28 мм f/1,8, вторая – с нормальным объективом 56 мм/2,8, который маркетологи Apple называют «телеобъективом».

Кроме этого на фронтальной стороне устройства расположена 7-мегапиксельная камера с объективом 32 мм f/2,2, предназначенная для селфи и онлайн-общения.

Камера

«Камера» – родное приложение iPhone для съемки фото и видео с простым интуитивно понятным интерфейсом, с которым без труда справится даже новичок. Для получения фотографии приложение проделывает поистине титаническую работу: вначале в буфер камеры захватывается от 3 до 7 изображений в формате RAW DNG (точное число Apple не раскрывает), затем выбирается лучший опорный кадр с учетом различных критериев, включая алгоритм распознавания лиц и резкость, затем кадры сливаются в один файл для улучшения динамического диапазона и снижения уровня шума и сохраняется в формате JPEG. Пока что «Камера» не сохраняет файлы в формате RAW, может быть, такая возможность появится в следующих прошивках, зато Apple предоставила сторонним разработчикам доступ к этому формату и те не заставили себя ждать, разместив в App Store программы, поддерживающие съемку и редактирование RAW-файлов, практически одновременно с выходом нового iPhone. Попробовав некоторые из них, я выбрал ProCamera для съемки и Adobe Lightroom Mobile для оперативной обработки, хотя обрабатывать RAW предпочитаю в настольной версии Adobe Lightroom.

Портретный режим

Предыдущие модели iPhone оснащались только широкоугольным объективом, снимающим крупноплановый портрет с ракурсными искажениями, превращающими лицо в карикатуру. С появлением 56 мм объектива можно наконец снимать портреты без искажений. Понимая, что портрет – это востребованный жанр, разработчики Apple создали новый «портретный» режим съемки, который поддерживается только iPhone 7 Plus, так как режим задействует обе камеры устройства. В процессе съемки камера iPhone 7 Plus отделяет передний план от фона для имитации эффекта боке, популярного у фотографов-портретистов. Пока что портретный режим пребывает в стадии «бета» и не всегда корректно обрабатывает края переднего плана, например, растрепанная шевелюра может лишиться некоторых прядей. Но, несмотря на это, портретный режим оставляет яркое впечатление и к финальному релизу все недостатки будут устранены. Конечно, это только имитация, однако неискушенный зритель вряд ли заподозрит подвох. Примечательно, что иллюзия боке создается не банальным вырезанием переднего плана с последующим наложением на размытый фон, что легко делается в Фотошопе, а плавно уводит изображение в нерезкость, как будто съемка велась портретным объективом зеркальной камеры на открытой диафрагме.

Панорамная съемка

Владельцы iPhone наверняка неоднократно восхищались безупречно сшитыми цилиндрическими панорамами, полученными с помощью «Камеры». Благодаря развитию технологий виртуальной реальности (VR), панорамные изображения оказались необычайно востребованными. Популярный сервис для хостинга панорамных фото и видео http://www.360cities.net предназначен для загрузки, просмотра и публикации панорам в социальных сетях или на персональном сайте пользователя. iPhone 7 Plus выдает панорамы размером до 63 мегапикселей, в том числе и с помощью 56 мм объектива. Для новичков отмечу, что съемка панорам на iPhone покоряет простотой действия и качеством результата. Хотя сам я использую другой метод, так как предпочитаю работать с RAW-файлами. Этот метод известен и прост – фотограф вращается вокруг своей оси, снимая последовательно нужное количество кадров, а затем сшивает снимки в специализированной программе. Последний выпуск Adobe Lightroom легко справляется с этой задачей. Важно, что сшитая в Adobe Lightroom панорама продолжает оставаться RAW-файлом, сохранившем информацию исходников для дальнейшего редактирования.

Режим HDR

Режим HDR помогает сохранить детали изображения в тенях и светах высококонтрастных сцен, когда перепад яркостей выходит за пределы динамического диапазона сенсора камеры. Режим выбирается вручную или автоматически. Если HDR поставлен на автомат, то камера сама безошибочно решит, когда его задействовать. Изображение HDR, полученное с помощью iPhone 7 Plus имеет приятную тональность и выглядит естественно.

На заметку

Оптическая стабилизация изображения, служащая для получения резких снимков в условиях слабой освещенности, встроена только в 28-мм объектив. Поэтому, если вы захотите снять слабо освещенную сцену 56-мм объективом, приложение «Камера» не позволит этого сделать, дабы уберечь от «шевеленки» и автоматически переключится на 28-мм объектив с предустановленным двукратным цифровым зумом. А это значит, что на выходе получится «мыльная» картинка, лишенная мелких деталей – такова природа цифровых зумов. Переключение происходит автоматически, вероятно, чтобы не отвлекать пользователя. И даже если iPhone установлен на штатив, исключающий «шевеленку», то всё равно невозможно воспользоваться преимуществом оптических 56-мм. Логика инженеров Apple понятна – среднестатистический пользователь не станет заморачиваться на углубленное изучение устройства, для него важна простота получения эффектной картинки, безукоризненно смотрящейся на экране смартфона. К счастью, в App Store продаются приложения сторонних разработчиков, делающих камеру iPhone полностью подконтрольной воле фотографа.

Приложение «Фото» служит для поддержания порядка в медиатеке iPhone. По сути, «Фото» – это современный аналог старого доброго семейного альбома с элементами редактирования и технологиями поиска. Например, встроенная функция «Воспоминания» анализирует медиатеку, находит там отдельные события, путешествия, людей, объекты и многое другое, а затем на основе лучшего из найденного создает подборки в виде фильма. Воспоминания можно редактировать по своему вкусу. Каждый день на вкладку «Воспоминания» добавляются три новых воспоминания. Приятная функция. Поиск по медиатеке использует технологию распознавания лиц, группирует фотографии по людям и привязывает их к месту съемки. Конечно же фото и видео из медиатеки можно делиться через Общий доступ iCloud и AirDrop. Или выкладывать их в Facebook, Twitter, Instagram и другие социальные сети.

Зачем смартфону RAW

RAW-файл (raw в переводе с английского «сырой», «неизменный») содержит малообработанные данные, полученные сенсором камеры. RAW-файл не изображение, а информация, которая преобразуется в изображение с помощью RAW-конвертеров. RAW-файл сравнивают со скрытым изображением непроявленной экспонированной фотоплёнки. RAW-конвертер, подобно химическому проявителю, создает изображение – «цифровой негатив» на основании данных, сохраненных в RAW-файле в момент съемки. Важным свойством RAW-файла является его «неразрушимость» – все настройки изображения, произведенные оператором в процессе «проявки», записываются в специальную инструкцию и хранятся вместе с RAW-файлом, оставляя исходные данные нетронутыми. «Проявлять» RAW-файл можно многократно, каждый раз по-новому настраивая изображение в зависимости от задач. Фотографы, снимающие непосредственно в JPEG, могут не подозревать, что снимок вначале помещается в буфер камеры в формате RAW, а затем посредством программных алгоритмов камеры конвертируется в формат JPEG. В процессе конвертации настраивается контраст, цветовой баланс, повышается резкость, подавляется цифровой шум, происходят другие необратимые изменения, зависящие от настроек камеры. На карту памяти сохраняется обработанное изображение, аналогичное слайду в традиционной фотографии.

Цифровое изображение состоит из пикселей, каждый из которых создается посредством комбинации трех первичных цветов – красного, зеленого и синего, называемых «каналами». Каждый канал отображает уровни яркости в пределах заданной глубины цвета. Изображение, сохраненное в формате JPEG, имеет глубину цвета 8 бит на каждый цветовой канал, это значит, что каждый цветовой канал содержит до 2 8 =256 уровней яркости. RAW-файл iPhone 7 plus записывает информацию в виде 12-битных данных, где каждый цветовой канал содержит до 2 12 =4096 уровней яркости. Представляете, сколько информации теряется безвозвратно при сохранении изображения в формате JPEG? А эти данные жизненно необходимы для токой настройки изображения в графическом редакторе. Конечно же, умные алгоритмы цифровых камер изо всех сил стараются выдать качественную картинку. И iPhone 7 plus не исключение – на выходе чистое, яркое, естественное изображение JPEG, не требующее дополнительной коррекции и готовое к употреблению. Но ирония в том, что iPhone 7 plus способен на большее!

Некоторые удачные кадры хочется напечатать, оформить в раму и повесить на стену. И в этом случае RAW-файл предпочтительнее чем JPEG. Во-первых, в RAW-файле, за счёт большей глубины цвета, области глубоких теней и ярких светов содержат детали, благодаря которым тональные переходы от теней к светам имеют большее пространство для маневра при цветовой и тональной коррекции изображения во время подготовки к печати. Аналогичные тени и света на изображении JPEG совсем лишены деталей, а тональные переходы в тенях и светах часто содержат заметную постеризацию. Во-вторых, программные алгоритмы смартфона при создании JPEG-файла задействуют систему подавления шумов, которая вместе с шумом «подавляет» и мельчайшие фактуры изображения. В случае RAW-файла придется самостоятельно разбираться с шумами в RAW-конвертере для достижения компромисса, когда и фактуры целы и шумы не мешают. Зато результат окажется тоньше и деликатнее.

ProCam

ProCam – простое приложение с режимом съемки в RAW и русифицированным интуитивно понятным интерфейсом. Кроме RAW, снимает RAW+JEPG, TIFF и JEPG. Режим серийной съемки поддерживает только JPEG. Чувствительность, выдержка и баланс белого настраиваются в ручном и автоматическом режиме. Среди опций ProCam встретилось включение фонарика iPhone для подсветки сцены. Мелочь, а приятно. В других протестированных приложениях фонарик включается только при съемке видео. Видеокамера ProCam снимает с разрешением до 4K.

Редактор изображений ProCam содержит инструменты для обработки RAW-файлов, но функционально небогат – экспозиция, баланс белого, оттенки, света, тени, подавление шумов. Вот и всё, что можно настроить. Зато инструменты редактирования JPEG-файлов богаты разнообразными фильтрами и изощренными спецэффектами, некоторые, например, калейдоскопы, понравятся дизайнерам текстиля.