На Токе заряженный портал

Содержание

самокат xiaomi пищит не едет. Без сомнений, двухколёсное средство передвижения должно быть максимально надёжным и комфортным, ведь от этого напрямую зависит безопасность ездока. И всё тут хорошо, только вот что делать если ваш верный друг и помощник не заводится? Мало кого обрадует такая ситуация, ну а в этой теме, я хочу дать ответ на вопрос — почему электросамокат не едет? Объясню в деталях, как разобраться с этой проблемой собственными силами.

Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно

Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно

Без сомнений, двухколёсное средство передвижения должно быть максимально надёжным и комфортным, ведь от этого напрямую зависит безопасность ездока. И всё тут хорошо, только вот что делать если ваш верный друг и помощник не заводится? Мало кого обрадует такая ситуация, ну а в этой теме, я хочу дать ответ на вопрос — почему электросамокат не едет? Объясню в деталях, как разобраться с этой проблемой собственными силами.

Содержание:

  • Какие бывают неисправности.
  • Нестабильные контакты на аккумуляторной батареей.
  • Перезагрузка системы.
  • Повреждение проводов электронакопителя.
  • Перегорел предохранитель.

Какие бывают неисправности

5d133bcfc887e0776e4d1deb. jpg

В принципе, очень много поломок можно избежать, правильно, адекватно, эксплуатируя ваше драгоценное! Но, от неисправностей не застрахован даже самый качественный электросамокат. Дальше, я приведу самые распространённые сбои электросамокатов, опишу их причины и что дальше делать со всеми этими недоразумениями.

1. Неисправность: сбой силового агрегата.

Причина: перегрев, функционирование под повышенной нагрузкой, некорректный пуск.

Устраняем: как правило, к неправильной работе силового агрегата ведёт превышение рекомендованной производителем нагрузки на мотор-колесо либо на ось. Не грузите самокат на электротяге сверх дозволенного разработчиками и придерживайтесь размеренного стиля езды!

2. Неисправность: неполадки с аккумуляторной батареей.

Причина: резкое падение автономности и банальный недозаряд.

Устраняем: снижение эффективности функционирования электронакопителя со временем — процесс неизбежный! Конечно, механические повреждения, также, ещё никто не отменял. Перебирать его — удел высоких профессионалов, а для среднестатистического юзера, самым лучшим вариантом в этом случае, будет приобретение нового изделия.

3. Неисправность: выход из строя контрольной платы.

Причина: нарушились контакты, программный сбой.

Устраняем: если у вас случились неприятности с контроллером, это может быть следствием окисления контактных групп. Такое случается, когда превышен допустимый уровень влажности окружающей среды. Возможно, вы ездили под дождём либо же, не соблюдали условия хранения. Во избежание подобных проблем, нужно защищать электронные компоненты электрического самоката. Обработка силиконовым герметиком стыков корпуса, является очень хорошим вариантом решения данной проблемы.

Не катайтесь на электросамокате под проливным дождём, а что касается глубоких луж, если вы всё-таки на них попали, то преодолевайте водное препятствие накатом, с отключённым силовым агрегатом. Но лучше всего, просто взять и перенести свою драгоценность в руках — так проще и надёжней!

Возможно, вы столкнётесь и с таким перечнем проблем:

51-970.jpg

  • движок может отключаться по ходу езды либо могут быть перебои в его работе;
  • некорректное функционирование датчиков;
  • проблемы с тормозами;
  • ускоренный разряд электроаккумулятора после замены;
  • пропала синхронизация электросамоката со смартфоном;
  • девайс двигается прерывисто — системы работают не стабильно;
  • значительный люфт в механизме рамы.

Чтобы разобраться со всеми этими проблемами, обращаемся в центр специализированного обслуживания — специалисты в кратчайшие сроки разберутся с неисправностями.

Вот рекомендации мастеров, которые помогут вам разобраться с некоторыми трудностями, своими силами, дома.

1. Неисправность: самокат не едет либо не заряжается.

Устраняем: требуется перезагрузка контрольной платы.

2. Неисправность: электросамокат перестал включаться.

Устраняем: сбой блока управления либо силового агрегата. Если визуально не удалось выявить проблему, придётся воспользоваться услугами сервисного центра, там проведут полноценную проверку и в случае надобности заменят нужные компоненты.

Электромотор можно отремонтировать только в авторизованном сервисе, поэтому и обращаться с ним нужно бережно — ведь потом, вы самостоятельно не сможете разобраться, квалификации не хватит!

Итак, во избежание недоразумений с силовым агрегатом, нужно соблюдать следующие правила:

dscn6300.jpg

  • не допускайте перегрева электромотора;
  • на скверном дорожном покрытии, старайтесь удерживать более скромный скоростной режим;
  • осуществляйте плановые технические осмотры.

Нестабильные контакты на аккумуляторной батарее

Данная проблема решается посредством визуальной диагностики, а далее, мы рассмотрим ещё парочку проблем.

1. Признаки неисправности: при запуске электродвижка, загораются все световые индикаторы.

Устраняем: нужно проверить кондиции контактов и те, которые вызывают у вас сомнения — припаиваем.

Что для этого требуется сделать: вскрываем заднюю крышку блока и отключаем кабели блока питания, АКБ, а также контрольной шины.

2. Признаки неисправности: активируется звуковое оповещение.

Устраняем: проверяем контакты и припаиваем те, которые имеют плохое соединение.

Что для этого требуется сделать: диагностируем с помощью мультиметра сопротивление на выходе c электронакопителя. Подпорченный контакт будет выявлен изменением с «0» на «1».

3. Признаки неисправности: после сигнала, лампочки начинают потухать по очереди и происходит это до того момента, пока не останется одна мигающая.

Устраняем: всё также проверяем контакты на качество и при необходимости припаиваем.

Что для этого требуется сделать: посредством паяльника восстанавливаем контакт, а рекомендованная температура жала при этом — 400 градусов. Время прижима — менее пяти секунд.

Мероприятие будет считаться удачно выполненным в том случае, когда прекратится моргание сигнального светодиода, и состоится замена красного свечения на голубое.

Перезагрузка системы

content-img. png

В том случае, если электрический самокат не едет и причина этого пренеприятнейшего явления — отсутствие зарядки, а на информационном табло красуется зелёный светодиод, значит контроллер не имеет возможности обнаружить блок зарядного устройства. Здесь нам может прийти на помощь принудительный сброс системы. Таким образом, будет выполнена очистка файла с ошибками.

При такой перезагрузке, настройки системы будут полностью сброшены на заводские параметры и понадобится последующая диагностика, и настройка узлов электросамоката.

Итак, далее я приведу последовательность действий, для правильного выполнения перезагрузки:

1. Выключаем зарядное устройство и отсоединяем его от электросамоката.

2. Отключаем провод, по которому напряжение передаётся от аккумуляторной батареи к плате.

3. Ожидаем не менее десяти секунд.

4. Присоединяем блок зарядки.

5. В случае удаления ошибок, сигнальный светодиод начнёт мигать красным, а при отключении зарядного устройства — синим.

6. Полностью отключаем от самоката ЗУ.

7. Посредством кабеля, соединяем АКБ с контроллером.

8. Запускаем наше средство передвижения оборудованное электротягой.

9. Выжидаем, пока подсветка информационного дисплея не окончится и активным останется только сигнал батареи, который должен гореть красным.

10. Подключаем зарядное устройство. Сигнальный диод начнёт мигать с интервалом в одну секунду.

Если приведённая выше методика не привела к положительному результату, то подсоединяем к электросамокату аналогичное зарядное устройство. Если и в этом случае ничего не получится, следует обратиться в официальный сервис производителя электрического самоката.

Повреждение проводов электронакопителя

2-3-e1574169770863.jpg

Если у вас случилось механическое повреждение кабелей аккумулятора, придётся полностью менять комплект. Этим манёвром нужно воспользоваться после того, как будет предварительно проведена диагностика посредством мультиметра и будут сброшены ошибки системы.

Как протестировать электробатарею

Итак, проделываем всё в следующей последовательности:

1. Деликатно извлекаем АКБ из блока.

2. Осматриваем провода — они должны быть без дефектов.

3. Замеряем сопротивление и напряжение прибегая к помощи мультиметра.

Если результат проверок будет неудовлетворительным, нужно подвергнуть замене весь пучок проводов.

Перегорел предохранитель

Перед тем, как заменить вышедшую из строя деталь, следует произвести замеры напряжения аккумулятора и контроллера на входящих контактах. В том случае, если с подачей тока всё в порядке, придётся снимать плату, отсоединив перед этим все входящие кабеля.

Датчик проверяется посредством мультиметра в режиме сопротивления, а номинальное значение исправного элемента, равняется «0». Если же вы созерцаете «1», то придётся осуществлять замену.

Как произвести замену предохранителя

1. Осторожно извлекаем предохранитель из гнезда, стараясь не повредить при этом близрасположенные контакты.

2. Внедряем новый элемент и проверяем насколько плотно он посажен. Если фиксация слабенькая, то следует зажать контакты пинцетом.

3. Ставим плату на место и подключаем провода питания в обратной последовательности.

Если вы занимаетесь ремонтом электрического самоката дома, помните, у вас в обязательном порядке должно быть требуемое оборудование и кроме того, вы должны ещё уметь правильно им пользоваться. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми, а конкретно, ваше драгоценное средство передвижения на электротяге, может дать сбой окончательно.

Если не истёк срок гарантийных обязательств производителя, без всяких промедлений несите электросамокат в сервисный центр, там все нужные ремонтные работы будут осуществлять профессиональные мастера, что согласитесь, более предпочтительно.

Заключение

Вот мы и узнали, что делать, если электрический самокат не едет. Для кого-то, такие восстановительные схемы могут показаться излишне сложными и он предпочтёт прибегнуть к помощи специалистов, а кому-то, они придутся по силам и юзер с радостью возьмётся разбираться в описанной в теме проблеме самостоятельно. В любом случае — рекомендации приведены дельные!

Электросамокат не едет что делать, частые неисправности

Электросамокат – популярный вид частного городского транспорта, на котором удобно ездить на небольшие расстояния на работу, в магазин или по другим делам. Его не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор электроэнергией.

На самокате можно доехать до остановки метро или автобуса, моментально сложить до компактных размеров и продолжить путь в общественном транспорте. Для хранения самоката не обязательно иметь гараж, этот вид транспорта легко поднимать по лестницам или на лифте и хранить в домашних условиях. Он не воняет бензином и занимает мало места.

Фирменные самокаты ломаются редко, но все же, со временем, настанет тот момент, когда Вам нужно будет ехать на самокате по делам, а он не едет. Аппарат может вообще не включиться, а может включиться, но двигатель не запустится. Какие причины такой ситуации, что в этом случае делать и как это предотвратить? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.

1. Электросамокат не едет, причины, распространенные неисправности

Если Ваш самокат вообще не подает признаков жизни после включения питания, значит, причина в контроллере, аккумуляторной батарее или кнопке включения. Также возможной причиной может быть окисление контактов в местах подключения аккумулятора или контроллера, а также механическое повреждение проводов.

Если при включении питания, признаки жизни подаются, например, светится светодиод или дисплей, но двигатель не запускается, или запускается, но медленно едет и быстро выключается, то причиной может быть:

  • подсевшая аккумуляторная батарея;
  • выход из строя контроллера;
  • окисление контактов;
  • механическое повреждение проводов;
  • поломка электродвигателя;
  • поломка датчиков.

Аккумуляторную батарею можно попробовать зарядить, если она заряжается как обычно, в течение примерно того же времени, значит все нормально, можно продолжать эксплуатацию самоката. Если батарея не заряжается или заряжается очень быстро, значит она и разрядится быстро, ее нужно менять на новую.

В остальных случаях необходимо проводить диагностику электрооборудования, с целью выявления неисправности. Для этого нужно иметь электрический тестер для замера напряжения и сопротивления, ну и конечно, иметь навык ремонта электрооборудования. Если у Вас такого навыка нет, то ремонт лучше доверить профессионалам, обратившись в специализированный сервисный центр. Если гарантийный срок еще не закончился, то рекомендуем обращаться в сервисный центр абсолютно всем, с любой неисправностью. В случае самостоятельного ремонта, Вы можете потерять возможность гарантийного обслуживания. К тому же стоимость ремонта может вырасти после неудачной попытки самостоятельной починки.

Неисправности могут появиться в результате:

  • Естественного износа комплектующих, например, аккумулятор выработал свой ресурс и потерял емкость.
  • Нарушений правил эксплуатации, зарядки или хранения. Если не соблюдать все эти правила, уменьшается срок эксплуатации батареи, иногда значительно. Аккумулятор может даже взорваться.
  • Механического повреждения при падении или из-за аварийной ситуации.

Естественный износ оборудования происходит в течение долгого времени (годы), в то время как несоблюдение правил эксплуатации, заряда и хранения, может быстро угробить комплектующие.

разобранный электросамокат

2. Ремонт электрооборудования.

В случае поломки контроллера, нужно покупать точно такой и менять его или обращаться с ремонтом в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете, у Вас же нет профессиональной паяльной станции и навыков паяния микроконтроллеров и СМД элементов. Иногда с контроллера слетает прошивка, в этом случае требуется перепрошивка в сервисном центре. В редких случаях программа контроллера зависает, тогда можно попробовать выключить и включить питание, поможет – хорошо, не поможет – в сервисный центр.

Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, придется опять покупать новую батарею.

Так же, самому можно заменить кнопку или поврежденные провода. При замене проводов обращайте внимание на материал провода и его сечение, оно должно быть не меньше штатного.

Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т. е. Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода. При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток.

Какая стоимость ремонта электрооборудования самоката в мастерской? В каждом городе и мастерской свои цены, которые могут отличаться в зависимости от модели самоката и наличия запчастей в мастерской, но примерно можно ориентироваться на следующее:

  • диагностика – 500 руб;
  • ремонт контроллера – от 1000 руб;
  • работы по замене батареи – 350 руб;
  • замена разъема — от 700 руб;
  • пайка проводки — от 500 руб;
  • установка мотор колеса в сборе — от 600 руб (без стоимости мотор-колеса);
  • чистка мотор-колеса — от 800 руб;
  • ремонт или замена датчиков — от 1000 руб;
  • ремонт зарядного устройства — от 1000 руб;
  • замена кнопки — от 400 руб;
  • перепрошивка контроллера — от 800 руб;
  • водозащита электроборудования — от 1500 руб.

3. Как предотвратить поломки электрооборудования

Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.

Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Влагозащита – это вторая цифра. Для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54, при этом лужи нужно объезжать. Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно ездить по неглубоким лужам с IP65. Глубокие лужи могут вызвать затопление мотор колеса. Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.

Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.