Настройка микрофона в Вайбере
Мессенджер Viber – не простой чат, где только обмениваются текстовыми сообщениями. Он дает возможность записывать голосовые месседжи, звонить и даже общаться по видеосвязи. Однако, некоторые пользователи жалуются, что не могут в полной мере применять эти опции, потому что не работает микрофон в Вайбере. Почему так происходит и как решить эту проблему, читайте далее.
Как включить микрофон
В первую очередь разберемся с тем, как настроить микрофон в Вайбере на ПК:
- Запустите мессенджер.
- Нажмите на иконку шестеренки / «Настройки».
- Кликните на «Аудио и видео».
- Для нас представляет интерес графа «Аудио». Тут можно отредактировать используемое для передачи и получения звука устройство, отрегулировать громкость.
Справка. Перемещением бегунка вправо можно увеличить громкость микрофона, а в графе «Устройство» выбрать нужный прибор.
Почему микрофон не работает
Если вас волнует проблема: «меня не слышат в Вайбере», скорее всего, неполадки с микрофоном. Причины этому могут быть следующие:
- Сбой в настройках Viber.
- «Слетели» драйверы звуковой карты на ПК.
- На телефон установлена неверная версия мессенджера.
- Не функционирует оборудование на устройстве.
Как узнать, в чем проблема
Чтобы выявить причину неполадки «в Вайбере меня не слышит собеседник», нужно использовать метод исключения. Проверяем работу аппаратуры мобильного телефона или компьютера (в зависимости от того, где у вас случился сбой передачи звука в мессенджере).
Для этого тестируем микрофон в других приложениях, например, WhatsApp, Skype. Если в них звонки совершаются без проблем, значит, причина в самом Viber. Нужно разбираться, в чем дело, и избавляться от загвоздки именно в нем.
Способы устранения неполадки
Методы починки звука будут различаться для ПК и смартфона, потому что разнятся как операционные системы этих устройств, так и интерфейс Вибера десктопной и мобильной версий на андроид и айфон.
На компьютере
Источником проблемы на десктопной версии может быть как сам мессенджер, так и сбой в функционировании звукового драйвера. Первоначально рекомендуется проверить работу самого приложения, а уже потом копаться в настройках системы на ПК.
Выбор устройства записи
В компьютерной версии настроить микрофон в Вайбере можно следующим образом:
- Откройте мессенджер.
- Совершите ряд переходов: «Инструменты» / «Параметры» / «Аудио и видео».
- В разделе «Аудио» выберите микрофон, с помощью которого будете осуществлять разговор. Если у вас ноутбук, нажмите на «Устройство по умолчанию».
- Настройте громкость и скажите что-нибудь. Внизу есть графа «Уровень», по которой можно следить, принимает ли устройство звук.
- По завершении настроек проверьте работу звука, позвонив кому-нибудь.
Установка звукового драйвера
Если вы попробовали настроить микрофон в Вайбере, но ничего не вышло, значит, проблема может быть в самом устройстве передачи звука или звуковом драйвере ПК.
Необходимо будет скачать и переустановить драйвер на звуковую карту в зависимости от используемой версии ОС и модели ПК. Как это сделать, см. тут.
Если и этот способ не помог, самое время обратиться в службу поддержки Viber.
На телефоне
Если проблема со слышимостью возникла на мобильной версии, действовать нужно иначе.
Перезагрузка мессенджера
Вы подозреваете, что проблема в самом приложении (передатчик звука не работает из-за некорректной инсталляции Вибера)? Тогда первое, что нужно сделать – переустановить мессенджер.
Удалите приложение со смартфона и загрузите заново в AppStore или Google Play.
Если проблема не решилась, тогда попробуйте найти более старую версию Viber. Может быть, новый вариант чата несовместим с ПО телефона.
Обновление Viber
Что, если вы слишком давно не обновляли мессенджер? Из-за отсутствия поддержки разработчика приложение стало «троить» (появляются баги, не получается включать передатчик звука и др.). В таком случае необходимо зайти в онлайн-магазин смарт-фона и установить новую версию Viber.
Настройки приложения
В отличие от десктопной версии Вибера, мобильная не поддерживает возможности настраивать слышимость и передачу звука в самой программе.
Откат операционной системы
Случается такое, что аппаратура мобильника в Вайбере не работает в связи с тем, что нет версии приложения для ПО. Тогда можно поменять прошивку операционной системы на подходящую. Откат ОС – это целая наука, поэтому подробности можно узнать тут (для андроидов), а для IOS – здесь.
Проверка наушников и динамиков
Перепробовали все способы найти проблему в приложении, но она так и не разрешилась? Пришло время проверить работу самого смартфона. Не стоит заглядывать в «Настройки» и пытаться что-то «подкрутить», можно поступить иначе.
Попробуйте позвонить другу и поговорить с телефона без наушников и с ними. Если при каком-то способе все удалось и вас услышали, значит, неполадка в одном из устройств: в смартфоне или в наушниках.
А что, если вам пишет проблему такого характера: это голосовое сообщение не доступно, вайбер не разрешает вам прослушать голосовое сообщение собеседника, тут уже все намного проще и проблему можно решить рядом способов.
Когда необходимо вмешательство мастера
К сожалению, не всегда можно справиться с неполадками работы в технике или Viber самостоятельно.
Если испробовали все способы, представленные в статье, а передатчик звука так и не функционирует, либо если вы обнаружили, что неполадка коренится в работе самого устройства – в этих ситуациях лучше обратиться к мастерам по ремонту техники. Их опыт и знания точно помогут решить проблему или хотя бы найти ее причину.
Не слышит собеседник в Viber — способы решения проблемы
Вайбер – это современный мессенджер с большим набором функций. Даже самое стабильное приложение может сломаться, разберем проблему: почему в Вайбере меня не слышит собеседник во время голосового вызова или видеозвонка. Рассмотрим, как самостоятельно найти причину и избавиться от ошибки на смартфоне и ПК.
Плохо слышит собеседник в Вайбере
Проблема «Меня не слышат» в Viber встречается не часто. Обычно ошибка связана с плохим интернет-подключением, в этом случае собеседник услышит только прерывистую и невнятную речь. Для решения достаточно подключиться к более быстрой сети, например, по Wi-Fi.
Если не слышно человека, причиной может быть плохой интернет или механическая проблема в мобильнике, например, сломанный динамик или микрофон.
В первую очередь рекомендуем перезагрузить мобильник, затем проверить громкость сигналов. Для этого во время звонка нажмите на кнопку громкости на боковой стороне устройства, если звук появился, значит, он был случайно убавлен до минимума.
Совет. Если перезагрузка и прибавление громкости не помогли, приступайте к проверке приложения, интернета и мобильника.
Обновите Вайбер
Не слышат в Вайбере? Проверьте обновления, старая сборка может не только содержать ошибки, но и некорректно работать во время вызовов, отправки сообщений. Обновления доступны бесплатно, проверить их можно самостоятельно в магазине с приложениями.
Как проверить обновления для Viber на смартфоне с Андроид:
- Войдите в магазин Google Play.
- Авторизуйтесь в системе, если это требуется.
- С помощью строки поиска найдите Вайбер.
- На странице с описанием мессенджера будет кнопка «Обновить», нажмите на нее.
Внимание. Если клавиши для обновления нет, используется последняя сборка мессенджера.
В телефоне с iOS обновление Viber осуществляется похожим образом. Нужно войти в магазин App Store, найти мессенджер и тапнуть по кнопке «Обновить».
Если после загрузки новой версии ничего не изменилось, переходите к проверке скорости интернета, возможно, слабое подключение является причиной, почему в Вайбере меня не слышит собеседник.
Проверка скорости подключения
Все функции Вайбера работают благодаря интернет-соединению. Если оно нестабильное или недостаточно быстрое, в приложении могут возникнуть проблемы, например, не будут доставляться сообщения или пропадет звук во время разговора.
При медленной скорости сети во время видеовызова могут появляться артефакты, а изображение будет передаваться в плохом качестве.
Если нет соединения, не будет отрываться страница в браузере, а онлайн-приложения не будут работать. Обнаружить низкую скорость интернета сложнее, все приложения работают, но с заметной медлительностью. Для проверки скорости используйте бесплатный сервис Speedtest:
- Перейдите на сайт онлайн-сервиса по ссылке.
- Тестирование начнется автоматически через несколько секунд, если этого не произошло, тапните по «Начать».
- Сервис покажет скорость сети, если она менее 1,2 Mbps, обратитесь к своему оператору.
- Значение Ping должно быть минимальным.
Обычно в Вайбере не слышно собеседника при плохом сигнале сети. Чтобы улучшить качество речи во время звонка, подключите телефон к точке Wi-Fi.
Неисправность в телефоне
Не слышно собеседника в Вайбере, при этом с интернетом все нормально и звук в телефоне прибавлен? Следует проверить устройство на наличие неисправностей. Полноценную диагностику смогут выполнить только в сервисном центре, но увидеть неисправность можно и своими силами.
Как понять, что микрофон или динамик сломан:
- Попробуйте позвонить другу через мобильную связь.
- Если звука нет, подключите к мобильнику гарнитуру. Если теперь звук есть, то проблема в неисправности динамиков или микрофона в телефоне.
Динамик или микрофон может сломаться на iOS или Андроиде. Устранить такую поломку сможет только квалифицированный специалист.
Если в других приложениях собеседник вас слышит, следует проверить настройки разрешений для Вайбера:
- Тапните по клавише «Настройки».
- Откройте раздел с приложениями.
- Перейдите к списку установленных программ, найдите среди них Вайбер.
- Запустите вкладку с разрешениями.
- Активируйте все запрашиваемые разрешения с помощью ползунков или галочек.
Способы устранения проблем с разрешениями на Айфоне такие же. Нужно перейти в настройки и предоставить Viber все необходимые доступы.
Внимание. Обычно Вайбер запрашивает все разрешения при первом входе после установки. Если их не предоставить, можно столкнуться с проблемами во время работы. Последние версии Viber самостоятельно проверяют доступ к тому или иному оборудованию, и запрашивают разрешение. Если не работает микрофон в Вайбере, он самостоятельно запросит доступ.
Чистка КЕШа в мобильнике
Почему в Вайбере собеседник не слышит меня? Проблема может появиться из-за переполненного КЕШа. В этом случае большинство опций будет работать нестабильно. С такой ошибкой могут столкнуться владельцы устаревших мобильников, у которых слабый процессор и небольшое количество внутренней памяти.
Как почистить КЕШ в телефоне:
- Откройте опции мобильника или планшета.
- Войдите во вкладку «О телефоне».
- Перейдите в настройки хранилища или памяти.
- Здесь нужно нажать на строку «Данные кеша», очистка временных файлов выполнится автоматически.
Как правило, КЕШ не влияет на проблему, почему меня не слышно в Вайбере, однако его очистка будет не лишней. После выполнения действия рекомендуется перезапустить мобильник.
Проверка звуков на компьютере
Не работает микрофон в Вайбере на компьютере? Его чувствительность можно прибавить в настройках. Также при желании можно подключить новое устройство по USB и выбрать его в Вайбере.
Вот как проверить микрофон на компьютере:
- Перейдите в опции мессенджера.
- Кликните на раздел «Аудио и видео».
- Громкость микрофона изменяется с помощью ползунка, шкала сверху «Уровень» показывает громкость звука. Произнесите несколько слов и посмотрите на «Уровень», если он на середине или правее, микрофон настроен нормально.
Viber на компьютере позволяет выбрать подключенное оборудование. Все настройки доступны в меню «Аудио и видео».
Совет. Проверьте системную громкость ПК, при необходимости прибавьте ее. Кнопка изменения громкости находится рядом с часами на панели задач и выполнена в форме динамика.
Что делать, если не слышит собеседник в Viber? Выполните несколько проверок самостоятельно, если они не помогут, попробуйте переустановить приложение. В крайнем случае, можно обратиться к специалисту, для получения ответа нужно написать развернутый запрос с подробным описанием проблемы.