Приложение Uber Russia
Приложение Uber для российских пользователей называется Uber Russia, функционал сервиса прост в использовании, но имеет свои особенности в настройках.
Где скачать приложение Убер?
Приложение для вызова такси можно бесплатно скачать в магазинах приложений:
- для iPhone, Ipad; для устройств на Android.
Если вы наберёте на площадках App Store или Play Market название сервиса, то в результатах будут выданы 2 страницы:
- Uber;
- Uber Russia.
Выберите для скачивания приложение Uber Russia (Убер Раша).
Почему произошла такая градация — мировая фирма по перевозки пассажиров Убер обрела лидирующее положение на рынках городов разных стран за счёт выгодных скидок для пассажиров и системы вознаграждений для водителей. Но в России компания потерпела фиаско, так и не добившись успеха.
Компании Яндекс.Такси и Убер объединилсь в пределах России. Поэтому на интернет-площадках iOS и Android доступно оригинальное приложение Убер и новое, разработанное штатом Яндекса.
Оригинальный сервис применяется для вызова машин за границей, а для заказа такси в России нужно пользоваться новой версией — Uber Russia. Она сохранила интерфейс и функционал мирового сервиса, но по вызову приедет машина из таксопарка партнёров Яндекса.Такси.
Для работы водителем скачайте приложение Uber Driver (Убер Драйвер).
Как пользоваться приложением
После установки требуется активировать сервис, далее можно заказывать подачу машин в любое время и место.
Как установить мобильное приложение?
Установка происходит бесплатно:
- Загрузите приложение в онлайн-магазине.
- Нажмите на эмблему, появившуюся на экране после установки, либо откройте программу прямо в онлайн-маркете.
- В первый вызов автомобиля необходимо зарегистрировать аккаунт для заказа. Введите свой мобильный номер. На указанный телефон поступит СМС-сообщение с шестизначным кодом.
- Сервис запросит разрешение на доступ к геолокации, принцип работы современных таксопарков в определении местоположения пассажира по спутниковым данным.
- После определения местоположения, вызов машины станет доступным.
Как заказать такси через приложение?
Руководство для вызова машины:
- Чтобы заказать машину, нажмите на графу «Куда?». Откроется новое окно, где сможете ввести адрес места назначения или указать его на карте. Если нужно вызвать машину для другого человека, измените место отправления.
- Выберите тариф — UberX, Select, Select+, Black или По умолчанию выбор стоит на первом, самом дешёвом, стандартном тарифе.
- Нажмите на кнопку «Подтвердить», вы увидите, как производится поиск такси. Как только машина будет найдена и заказ взят, на экране появится уведомление о принятии заказа с информацией о водителе, марке машины и государственном номере. Здесь же отобразится расчётное время прибытия авто, а на карте можно следить за движением автомобиля к пассажиру.
- После посадки пассажира в машину, водитель начнёт поездку, о чём клиент получит уведомление на телефон с возможностью следить за маршрутом.
Как оплатить заказ картой?
В настройках программы доступен выбор расчёта в разделе «Способа оплаты» → «Картой». Также при каждом конкретном вызове предусмотрены кнопки для изменения способа оплаты — картой либо наличными.
Чтобы оплачивать поездки банковской картой, привяжите её к аккаунту. Следуйте инструкции:
- Откройте меню.
- Выберите строку «Способы оплаты».
- Нажмите кнопку «Добавить карту».
- В новой форме укажите реквизиты — номер карты, срок действия и код СVV. Вы можете нажать на значок камеры и навести фокус на лицевую сторону карты — данные будут автоматически считаны.
- Сервис произведёт проверку платёжеспособности — с карты спишут тестовую сумму (до 10 рублей) с возвратом через определённое время.
- После удачной проверки программа предложит выбрать процент чаевых — 5%, 10% и 15%. Отказ от них — выбор ставки 0%. В будущем размер чаевых подлежит изменению.
Как отменить заказ?
Можно отменить поездку, как до назначения водителя, так и после принятия заказа таксистом. Для отмены текущего заказа на экране приложения есть кнопка с соответствующим названием. Желательно указать причину отмены:
- ошибочный заказ;
- просьба водителя об отмене;
- длительное ожидание подачи авто;
- водитель вез пассажира по неверному маршруту;
- пассажир уехал на другом автомобиле.
Уточнение нужно для улучшения качества обслуживания клиентов.
Настройки приложения
Как получить отчет о поездке?
Для просмотра отчёта по заказу в меню предусмотрен раздел «История поездок». Выбрав любой заказ, пользователь увидит информацию о:
- стоимости заказа;
- способе оплаты;
- сумме чаевых;
- сумме заказа без чаевых;
- имени таксиста;
- цвете, марке, модели и госномере машины;
- тарифе;
- реквизитах перевозчика — ИП или ООО, включая номер ОГРН и юридический адрес;
- о партнёре — название, ОГРН и адрес.
Чтобы получать отчёты о каждой поездке, добавьте в аккаунт электронную почту, на которую будут отправлять сведения о заказах.
Как получить электронный чек?
Получить электронных чек можно в разделе «История поездок» —выберите искомый заказ, откройте его. Напротив стоимости будет кнопка для перехода к электронному кассовому чеку.
Согласно законодательству РФ электронные документы приравниваются к бумажным, при необходимости продемонстрируйте квитанцию прямо на экране телефона.
Как включить уведомление «Не звонить»?
Уведомление «Не звонить» включается в разделе «Настройки». Достаточно переставить флажок напротив строки, и водитель не сможет звонить пассажиру.
Как сменить язык приложения?
Смена языка для системы iOS производится только путём изменения языка устройства:
- перейдите в настройки телефона или планшета.
- выберите строку «Основные» и далее «Язык и регион».
- нажмите на кнопку «Изменить». В списке приоритетных языков поднимите на первое место необходимый язык.
На смартфонах для Android переход осуществляется в приложении. В меню «Настройки» перейдите в раздел «Язык», установите нужный язык.
Популярные вопросы
Можно ли вызвать такси без приложения?
Такси Убер нельзя вызвать через официальный сайт или по номеру телефона.
Как выйти из приложения?
Для выхода из программы:
- Откройте меню и нажмите на номер телефона.
- Внизу появится кнопка «Выход из профиля».
Почему не получается открыть программу?
Причинами являются сбои в работе самой программы либо неполадки в функционировании устройства. Перезагрузите смартфон и попробуйте запустить приложение.
Почему приложение вылетает?
Если сервис «выкидывает» пользователя без возможности осуществить поездку, то значит, произошла ошибка в разработке. Напишите в службу поддержки через сайт фирмы либо в специальной форме в магазине PlayMarket или App Store на странице приложения. Попробуйте удалить и установить сервис заново.
Как обновить приложение?
Откройте онлайн-магазин, через который приложение было установлено, во вкладке обновления нажмите на значок Uber Russia, если к нему доступен апгрейд. По умолчанию обновление приложения происходит автоматически. Обновление обязательно после уведомления «Обновите приложение. Эта версия приложения больше не поддерживается.»
Uber Navigation – дизайн приложения навигации для водителей
Вы сидите в своей машине, слушая как легкий дождь тихонько стучит по капоту. Вы только закончили свою четвертую поездку за ночь, расслабились и устроились поудобнее. Правда ненадолго, сегодня ночью много работы и вы принимаете еще один заказ. Поездка начинается, вы проверяете зеркала, включаете первую передачу и выезжаете на дорогу к новому пункту назначения. Вы прокладываете себе путь через несколько полос напряженного уличного движения, чтобы повернуть налево. После большого числа светофоров и поворотов вы приезжаете на оживленную точку встречи и ищите безопасное место, чтобы припарковаться. Человек из толпы на тротуаре машет и направляется к вам.
Вы собираетесь узнать куда вы поедете дальше.
В команде водителей Uber, одна из наших обязанностей – уменьшить давление на водителей, так что они могут сосредоточиться на главном, и все участники поездки избегут стресса. Мы хотим быть уверенными, что с нашим приложением водители получат лучшие из возможных функций. А одна из самых важных функций – это система навигации. Поэтому мы начали с простого вопроса:
Что вам нужно от системы навигации, когда вы ездите с Uber?
Если вы ищите новый ресторан для ланча или пытаетесь найти аудиторию в кампусе колледжа, вам понадобятся другие карты, нежели, если вы отправляетесь в горы на одно-двух дневную экскурсию. И когда каждый день вы ездите по знакомому маршруту на работу или едите на вечеринку по случаю дня рождения друга, ваши навигационные потребности отличаются от потребностей людей, ездящих с Uber. Почему цифровые карты единого для всех стандарта не подходят для Uber?
Все свелось к этому:
Традиционная навигация vs Uber навигация
Для большинства водителей, в большинстве случаев поездка довольна проста: отправная точка, пункт назначения, и лучший маршрут между этими двумя точками. Конец.
Однако, если вы ездите с Uber, все сводится к магии момента, когда встречаются автомобиль и пассажир. Затем вы вместе едете к новому пункту назначения. И когда пассажир покидает вашу машину, вы едете к новому пункту встречи. Если вы водитель в поездке сервиса uberPool, ваш маршрут может иметь несколько пересекающихся точек подбора и высадки пассажиров. Установите поездки в смешанный режим, где вам может понадобиться припарковаться и зайти за пассажиром — и навигация может стать невероятно запутанной.
“Это не произойдет в одночасье.”
Мы понимали, что, когда дело касается чего-то столь важного, как навигация, необходимо добиться правильного результата. Благодаря своим функциям Uber позволяет двигаться быстро, но при изменении навигации, нашего темпа было недостаточно.
Исследование по навигации с командой водителей+ тестирование
Совершая длительную поездку, мы могли глубже погрузиться в нужды водителей. Мы провели опросы среди водителей. Мы ездили вместе с ними, чтобы увидеть и услышать их проблемы. Мы проводили в офисе форумы и собрали отзывы и предложения по картам и навигации. Мы дали водителям прототипы, наблюдали как они осваивают их, и слушали, что им нравится и не нравится. Мы установили устройство для отслеживания движения глаз и анализировали, как глаза водителей взаимодействуют с окружающим пространством и экраном устройства. В нашем офисе мы построили симулятор авто, соединили его с игровым рулем, видео типичных сценариев вождения и рассчитанным по времени прототипом навигации. Мы даже создали из бумаги физическую карту Амстердама.
Бумажный Амстердам + отображение аннотаций интерфейса пользователя
Но мы не останавливаемся на этом. Мы отправили нашу команду по США и всему миру с навигационными прототипами и камерами, чтобы увидеть, что же может произойти, когда машина встречается с дорогой.
Трудно переоценить, насколько значимым было тестирование от первого лица. Мы понимали, что нам было нужно приложение, включающее в себя картографирование и навигацию. Приложение, которое могло бы быть одинаково полезным, как на каналах Амстердама и в туннелях Бостона, так и на узких улицах Джакарты или авеню с односторонним движением в Нью-Йорке. Днем или ночью, uberX или uberPOOL, оно должно служить уникальным потребностям каждого водителя.
Вот некоторые из наших решений.
1.Куда дальше
В отличии от традиционных навигационных приложений, Uber Navigation помогает своим пользователям ответить на вопрос: “Куда дальше?”. Как только водитель успешно завершил одну поездку, важно, чтобы навигационная система была готова к следующей с наилучшим маршрутом.
Uber Navigation также нуждается в разделении по видам локаций и активности, поэтому мы разработали отдельные обозначения для различных видов деятельности водителя на разных этапах поездки. Пользовательская картография, иконография маневра, булавки, указатели сторон улиц, предварительный просмотр линии маршрута и анимация камеры. Все это работает вместе, чтобы сделать поездку понятной.
Иконки пользовательского интерфейса Uber Navigation
2. Обзорность, легкость в управлении
Рассмотрим правило “3 фута-1 секунда”: водители смотрят на экран размером со смартфон примерно каждые три фута, примерно секунду. Это означает, что “обзорность” и “легкость в управлении” являются приоритетными. Разработка новой навигационной системы была связана с ответом на вопрос: “Какая именно информация важна для пользователя и нужна ему прямо сейчас?” Все остальное должно было остаться на заднем сидении.
Что касается жестов, то мы хотели, чтобы у водителей была свобода, а также минимальная потребность во взаимодействии с приложением во время вождения. Мы все же даем водителю возможность по желанию осуществлять панорамирование и масштабирование. Но мы также следили за тем, чтобы сделать легким включение проверки пункта назначения или переключение между обзорным состоянием и навигацией от первого лица. Для этого вам потребуется всего один жест.
3. Ночью меньше, значит больше
Ночной режим – это одна из основных новых функций нашей навигационной системы. Многие люди ездят с Uber ночью, и иногда такие поездки длятся часами. Дневные настройки, используемые по умолчанию, могут вызвать чрезмерное напряжение глаз, когда водитель переводит взгляд с яркого экрана на темные улицы. Ночной режим защищает водителей от светового загрязнения, которое, в противном случае, представляло бы настоящую угрозу для эргономичности и безопасности.
Мы хотели, чтобы ночной режим имел приглушенную цветовую палитру. Дизайнеры сидели в темной комнате без окон и анализировали множество цветовых схем. Мы были поражены тем, как сильно отличался вид схем в неосвещенной комнате и при обычной яркости в конференц-зале. Мы взяли наши любимые варианты на ночное тестирование, и там мы регулировали настройки, пока интерфейс руководства пользователя, пользовательский интерфейс и стили карты не стали гармоничными.
Дневной режим vs. Ночной режим
Делая сложное понятным
Uber Navigation специально разработан для водителей и мы продолжаем улучшать его. Каждый день мы собираем конструктивные отзывы от водителей, и мы будем уделять им первостепенное внимание в следующих версиях приложения. Кроме того, теперь, когда выпустили нашу программу, мы рады внедрить все дизайнерские возможности.
Мы гордимся всеми, кто внес свой вклад в создание приложения. И, хотя, эта публикация ориентирована на дизайн, мы хотим отметить больше года напряженной работы дизайнеров, разработчиков, научных сотрудников и продакт-менеджеров. Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить водителей за их бесценный вклад. Спасибо!
Вы картодел-любитель, знаток маршрутов, водитель? У вас есть какие-нибудь мысли по поводу новой навигации? Напишите свое мнение ниже в комментариях!
Авторы:
Evelyn Kim
Cady Wachsman
Christine Tao
Bo Paweena Attayadmawittaya